Конспект логопедического занятия "Слова-действия" план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тнр тема: слова, обозначающие действия предметов Гимнастика для мелкой моторики

Конспект логопедического занятия для старшей группы.

Тема: Слова-действия. Животные

ЦЕЛИ:

Образовательные:

Практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,

Формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.

Коррекционные:

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,

Развитие фонематического слуха,

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятию,

Воспитание самоконтроля за своей речью,

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, сигнальные карточки, картинки с животными, сундучок.

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы будем показывать и называть много разных действий, движений, задавать вопросы и отвечать на них

Улыбнитесь друг другу и скажите:

Мы будем заниматься, будем мы стараться.

Ответы верные давать и друг другу помогать!

2. Психогимнастика.

Изобразите ласкового котенка,который просит молочка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось, изобразить веселых попросят.

3. Логопедическая гимнастика.

Зарядка для губ. «УЛЫБОЧКА»

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

«УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА»

Улыбочка и трубочка.

Растянулись в дудочку.

Зарядка для язычка.

4. Развитие фонематического слуха.

Я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово:

(зайка, дайка, зуйка, ёзик, ёжик, юзик, котунок, котенок, кутенок..)

5. Работа по теме.

Игра «Кто как подаёт голос?»

Корова что делает? -Мычит

Лошадь что делает? -Ржёт

Кошка что делает? -Мяукает

Собака что делает? -Лает

Гусь что делает? -Гогочет

Утка что делает а? -Крякает

Курица что делает? -Кудахчет

Логопед: - Дети, вы назвали много разных слов. К этим словам можно задать вопрос «Что делает?» Все эти слова обозначают различные действия. Мы будем называть их слова-действия.

Логопед: Только что мы вспомнили, какие звуки могут издавать животные. А на картинках, которые находятся перед вами животные выполняют различные действия. Назовите эти действия. Дети, рассматривают каждый свою картинку и отвечают одним словом на вопрос «Что делает?»

(Спит, скачет, бежит, лает, прыгает..)

Рассматривание сюжетных картинок

Петух стоит. Слово действие-стоит.

Котенок лакает молоко. Слово действие-лакает.

Зайка грызет морковку. Слово действие-грызет.

Корова пасется на лугу. Слов действие-пасется.

6. Физкультминутка.

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

7.Закрепление пройденного материала.

Послушайте пары предложений. В каждом втором предложении пропущено слово - действие. Ваша задача догадаться, какое слово пропущено.

Кот ловит мышонка. Мышонок от кошки … . (убегает)

Собака лает на кота. Кот от собаки … . (спасается, удирает)

Лисичка отправилась на охоту. Лисичка добычу … . (поймала)

Медведь сорвался с дерева. Медведь с дерева … (упал, свалился)

Ребята, а сейчас новое задание: послушайте предложения и из каждого назовите только слово, обозначающее действие и «положите» слово в сундучок.

Зайчонок питается корой. Медведь любит мёд. Волк поймал добычу. Собака сторожит дом.

Итог занятия.

Логопед: - Дети, сегодня на занятии вы выполняли разные действия, называли слова-действия, учились задавать вопросы к словам (Что делает?)

Логопед оценивает работу детей и поощряет их.

Мавлютова Элеонора Винорисовна,

учитель-логопед МАДОУ д/с №133 г.Тюмени

Образовательные:

Практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,

Формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.

Коррекционные:

Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,

Развитие фонематического слуха,

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

Воспитание интереса к занятию,

Воспитание самоконтроля за своей речью,

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, сигнальные карточки, картинки с животными, сундучок.

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы будем показывать и называть много разных действий, движений, задавать вопросы и отвечать на них

Улыбнитесь друг другу и скажите:

Мы будем заниматься, будем мы стараться.

Ответы верные давать и друг другу помогать!

2. Психогимнастика.

Изобразите ласкового котенка,который просит молочка. Покажите огорчение маленького цыпленка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось, изобразить веселых попросят.

3. Логопедическая гимнастика.

Зарядка для губ. «УЛЫБОЧКА»

Губки наши улыбнулись,

Сильно-сильно растянулись.

«УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА»

Улыбочка и трубочка.

Растянулись в дудочку.

Зарядка для язычка.

4. Развитие фонематического слуха.

Я буду произносить слова правильно и неправильно, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда услышите правильно сказанное слово:

(зайка, дайка, зуйка, ёзик, ёжик, юзик, котунок, котенок, кутенок..)

5. Работа по теме.

Корова что делает? -Мычит

Лошадь что делает? -Ржёт

Кошка что делает? -Мяукает

Собака что делает? -Лает

Гусь что делает? -Гогочет

Утка что делает а? -Крякает

Курица что делает? -Кудахчет

Логопед: - Дети, вы назвали много разных слов. К этим словам можно задать вопрос «Что делает?» Все эти слова обозначают различные действия. Мы будем называть их слова-действия.

Логопед: Только что мы вспомнили, какие звуки могут издавать животные. А на картинках, которые находятся перед вами животные выполняют различные действия. Назовите эти действия. Дети, рассматривают каждый свою картинку и отвечают одним словом на вопрос «Что делает?»

(Спит, скачет, бежит, лает, прыгает..)

Рассматривание сюжетных картинок

Петух стоит. Слово действие-стоит.

Котенок лакает молоко. Слово действие-лакает.

Зайка грызет морковку. Слово действие-грызет.

Корова пасется на лугу. Слов действие-пасется.

6. Физкультминутка.

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

7.Закрепление пройденного материала.

Послушайте пары предложений. В каждом втором предложении пропущено слово - действие. Ваша задача догадаться, какое слово пропущено.

Кот ловит мышонка. Мышонок от кошки … . (убегает)

Собака лает на кота. Кот от собаки … . (спасается, удирает)

Лисичка отправилась на охоту. Лисичка добычу … . (поймала)

Медведь сорвался с дерева. Медведь с дерева … (упал, свалился)

Ребята, а сейчас новое задание: послушайте предложения и из каждого назовите только слово, обозначающее действие и «положите» слово в сундучок.

Зайчонок питается корой. Медведь любит мёд. Волк поймал добычу. Собака сторожит дом.

Итог занятия.

Логопед: - Дети, сегодня на занятии вы выполняли разные действия, называли слова-действия, учились задавать вопросы к словам (Что делает?)

Логопед оценивает работу детей и поощряет их.

Литература.

1. Жукова, Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи

у дошкольников: кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.

Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2005

2. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР «Детство-Пресс»,2003

3.Формирование лексико-грамматических представлений / Ткаченко Т. А. - СПб.:Детство,1998

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Методическая разработка: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР (второй год обучения).

Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

  • Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах- предметах, словах-действиях, словах- признаках и предложениях.

Обучающая задача:

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов.
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным количеством слов.
  • Закрепить понятие « слово- предмет», « слово-действие», «слово- признак».

Развивающая задача:

  • Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача:

  • Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование:

  • Картина страны «Грамоты»,«шифровки», карточки со словами, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с буквами, цветные наклейки (формы), Наклейки (цветные геометрические фигуры) предварительно прикрепляются на одежду детей.

Ход занятия

Л: Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную страну Грамоты.(Показ картины сказочной страны Грамоты). Чтобы попасть в неё, нам нужно открыть волшебный замок. Для того, чтобы подойти к замку, я буду каждому задавать вопрос. Мы будем работать в команде и будем помогать друг другу.

Игра с мячом

Логопед кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос.

Какие буквы не обозначают звуки?(Ь, Ъ).

С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

Какой знак ставится в конце предложения? (Точка)

Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Как определить количество слогов в слове?

Л: Молодцы! Все справились с заданием. Сейчас мы ключом откроем ворта в страну Грамоты.

Пальчиковая гимнастика «Ключик»

На двери замок- чудак. (Показ « замка» кистями рук.

Не открыть его никак! (Несколько раз с силой пытаться покрутить и раскрыть пальцы рук).

Вынул связку я ключей (встряхивание кистями рук).

Ну-ка ключик поскорей! (Поочерёдное прокручивание пальца одной руки в кулачке другой, затем смена рук).

Дверка, поскорей откройся! (Руки расцепить). Входите пожалуйста!

Л: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Грамоты.

А вот и первое задание. Занимайте свои места за столом.

Задание называется «Шифровальщик ».У каждого из вас карточка с запутанным словом, вам нужно его распутать и напечатать в своей тетради.

КЧОЩЕЕН - щеночек. (Рядом с каждым словом подсказка-картинка).

Затем даётся задание нарисовать цветную звуко-буквенную схему слова.

Выполняется проверка.

Л: Умницы! Сейчас мы выйдем на поляну предложений. Ко мне подойдут дети, которые справятся с таким заданием:

  • Придумайте слово из трёх звуков.
  • Придумайте слово из четырёх слогов.
  • Придумайте предложение из пяти слов.
  • Назовите два слова- действия.
  • Назовите два слова- признака.
  • Составьте предложение из двух слов.

Дети, ответив на вопрос, выходят из-за стола, подходят к логопеду.

Л: Вот и новое задание. Мы с вами на поляне предложений. Вам нужно будет прочитать слова и составить из них предложение. Работать вы будете по парам. Подумайте, как можно объединится.

(Логопед предлагает найти пару по одинаковому цвету наклеек).

Дети составляют предложения и читают их. (Каждой паре детей даются карточки со словами. Дети их читают и составляют предложение.

и, Катя, Ваня, в, гуляли, лесу, зелёном.———

Катя и Ваня гуляли в зелёном лесу).

Физминутка

Л: Сейчас мы вспомним с каких звуков начинаются наши имена (фамилии) и изобразим буквы обозначающие эти звуки.

(Дети изображают буквы: Ж, К, Р, Ф,Ч. И т. д.)

Л: Ребята, вас ждёт ещё одно задание. Найдите себе пару, мы объединяемся по форме. Посмотрите на карточки, посоветуйтесь и найдите лишнюю букву, объясните свой выбор.

А И Э П О Р Л К Н З В Ф Ц Ъ А Ж Щ Ч Й

Л: Вы хорошо поработали!Вот и подошло к концу наше путешествие. Будем возвращаться. Помогут нам в этом волшебные слова.

Игра «Живые слова»

Каждому ребёнку даётся карточка с изображённой на ней буквой. Логопед произносит слово (5-6 звуков). Дети составляют слово. Проводится звуко-буквенный анализ полученных слов.

Л: Понравилось вам путешествие? Вы справились со всеми заданиями! Скоро вы идёте в школу и путешествовать в страну Грамоты будете очень часто. Хочется пожелать вам успехов!

Карушкина Алена Александровна,
учитель-логопед

(подготовительная к школе группа)

Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Цели:

— уточнять и расширять словарный запас путем практического усвоения многозначных слов со значением действия.

— закреплять знания детей о многозначных словах со значением предметности.

— формировать монологическую речь.

Оборудование: предметные картинки по теме.

Организационный момент

Логопед. Вспомните и назовите многозначные слова, которые обозначают предметы.

Дети называют многозначные слова, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях, и садятся.

Спинка, ножка, баранка, морж, ручка, шляпка, шишка, пятачок, горлышко, глазок, гребешок…

Закрепление знаний детей о многозначных словах-предметах

Дети отвечают на вопросы и выполняют упражнения.

— Сколько значений могут иметь слова?

— Объясните значения слова «крыло» («нос», «хвост», «язычок»).

— Посмотрите на карточку с картинками и отдайте многозначные слова (лист, песок, батарея).

— Придумайте предложения с каждым значением этих слов.

Таня вырвала из тетради лист .

С клена упал желтый лист .

После дождя в саду сухой песок .

Мама в чай положила песок .

Командир скомандовал: «Батарея , огонь!»

Петя положил сохнуть варежки на батарею .

Знакомство с многозначными словами-действиями

Логопед. Назовите слова-действия по цепочке.

Бежит – клюет – рисует – прыгает – смеется – читает – квакает.

На какой вопрос отвечают слова-действия?

Про что или про кого мы говорим:

летит (птица, самолет, шар, лист);

плывет (облако, рыба, спортсмен);

идет (дождь, человек, время, кино).

Дети отвечают на вопрос логопеда словосочетаниями. Самостоятельно определяют многозначные слова со значением действия в тексте.

Во дворе рубашки наши

На веревку с ветром пляшут.

Л. Квитко

Какое многозначное слово вы услышали в стихотворении?

Что означает в этом стихотворении слово «пляшут»?

Рубашки качаются на ветру из стороны в сторону.

Рубашки вьются на ветру.

Что еще означает слово «пляшут»?

Дети весело танцуют возле новогодней елки.

Придумайте предложения со словом «пляшут».

На дороге пляшут желтые кленовые листья.

На сцене пляшут артисты.

За столом сказала мать:

– Хвать языком болтать !

А сынишка осторожно:

– А болтать ногами можно?

Г. Бойко

Какое многозначное слово есть в этом стихотворении? Что обозначает слово «болтать»? придумайте предложения с каждым значением этого слова.

Лена и Таня болтают , как сороки.

Вова сидит на скамейке и болтает ногами.

Облетели листья с клена,

Клен от холода дрожит .

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Ставит дождь на окна точки,

А по крыше без конца

Барабанят молоточки.

Зябнут лужи у крыльца.

Е. Авдиенко

Дети самостоятельно находят многозначные слова со значением действия и объясняют их значение, составляя предложения.

Упражнение детей в использовании многозначных слов со значением действия в собственной речи. Формирование монологической речи

Молоко убежало

Услышала Нина, как мама говорит старшей сестре: «Последи, пожалуйста, за молоком, как бы оно не убежало», и стала думать, как молоко убежать может? Суп в кастрюле варится и не убегает, чай в чайнике кипятится и не убегает, только булькает, когда вскипает. «Нет, и молоко не может убежать», – решила Нина.

И захотелось ей проверить, верно ли она решила. Пошла Нина в кухню. Кастрюлька с горячим молоком на краю плиты стояла. Девочка взяла и сдвинула ее на огонь. (Такие вещи ей строго запрещено было делать, да Нина непослушной была.)

Постояла она, посмотрела: ноги у молока не вырастают, значит, не бежит оно. Отвернулась Нина и стала с кошкой играть.

А молоко тем временем стало потихоньку подниматься, добралось до края кастрюли, выглянуло, не наблюдает ли кто за ним, поколебалось немножко и… побежало, полилось через край. Бежит, шипит по горячей плите. Бросилась Нина к плите, а в кастрюле пусто, на полу лужа молочная. Вот как оно убегает, без всяких ног.

Пришлось из-за Нины всем есть кашу без молока.

Э. Киселёва

Логопед. Что означают слова «молоко убежало»? Как можно сказать по-другому?

Повторное чтение рассказа логопедом с установкой на пересказ. Пересказ детьми по цепочке рассказа «Молоко убежало».

Итог занятия

Оценка работы детей. Дети называют многозначные слова со значением действия, которые узнали на занятии.

Тема: «Слова – действия».

Цель : закреплять знания о глаголе (словах-действиях), совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

Образовательные :

    обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;

    развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;

    дифференциация глаголов от других слов;

    учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением.

    учить подбирать слова-действия к словам-предметам.

Развивающие :

    развивать слуховое внимание и память, мышление;

    развивать умения согласования и управления;

    расширять словарный запас;

    развивать мелкую и артикуляционную моторику;

    формировать оптико-пространственную ориентировку, внимание, зрительную память, воображение;

    учить правильно и логично излагать свои мысли.

Воспитательные :

    воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;

    развивать самостоятельность, самоконтроль,

    формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Ход занятия:

    Организационный момент. (слайд 2)

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

Здравствуйте, ребята.

Дополните предложения.

На занятии наши глазки внимательно смотрят и все… (видят), ушки внимательно слушают и все…(слышат), голова хорошо…(думает).

Как называются слова, которые вы дополняли? (слова-действия).

    Сообщение темы и цели занятия.

Сформулируйте тему занятия.

- Молодцы!

Сегодня на занятии мы продолжим работу по теме «Слова-действия», будем учиться подбирать слова-действия к предмету, составлять предложения с ними, учиться задавать вопросы к словам-действиям и многое другое. Занятие будет интересным.

Но сначала …

    Артикуляционная гимнастика. (слайд 3)

Подготовим наши губы, язычок к четкому правильному произношению, выполним артикуляционную гимнастику.

Цель: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционные упражнения :

1. «Заборчик» (слайд 4)

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

2. «Дудочка» (слайд 5)

Губы тянем в трубочку

И играем в дудочку.

3. «Окошко» (слайд 6)

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Губы мы чуть-чуть сдвигаем

И окошко получаем.

4. «Шарик» (слайд 7)

Воздух в щеки набираем,

будто шарик надуваем.

5. «Чистим зубки» (слайд 8)

Чищу зубы, посмотри,

Не болели чтоб они.

6. «Часики» (слайд 9)

Тик-так, тик-так

ходит маятник вот – так.

    Основная часть. Работа со словами, обозначающими действие предмета.

    Развитие логического мышления (слайд 10)

Отгадайте загадки.

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки.

С шумом окна открывал.

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю.

И ушел по лужам в поле.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он серый и колючий.

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

(Медведь)

    Подберите из текста как можно больше слов-действий к каждому отгаданному предмету.

- Поставьте к ним вопрос.

Что обозначают эти слова?

2. Работа над словами синонимами. (слайд 11)

Запомните и повторите:

бежит, мчится, несется;

беспокоится, вол­нуется, тревожится, переживает;

вертится, кружится, кру­тится, вращается, вьется.

Что обозначают эти слова, на какие вопросы они отвечают?

Вспомните и назовите слова-действия, близкие по смыслу следующим словам враща­ется - ....

мчится - ...,

беспокоится - ....

3. Работа над определением действия к предмету. (слайды 12, 13, 14, 15).

Рассмотрите внимательно картинки. Какие действия производят, изображенные люди (певица, пианист, балерина, художник, учитель, скульптор, врач, воспитатель, маляр, повар, продавец, уборщица, мальчик, бабушка, мама, дворник).

Продолжите предложения, подобрав слова-действия.

Портниха…(шьет, пришивает, сшивает).

По­вар... (варить, солить, мешать, жарить, резать).

Уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

4. Физминутка для глаз (слайд 16).

5. Работа по активизации глагольного словаря . (слайд 17 ) (Щелчок)

1) Прочитайте словосочетания. Замените их одним словом, обозначающим действие:

сделать подарок - подарить;

одержать победу - ...;

найти решение - ...;

покрыть краской - ...;

заниматься лепкой - ....

Запишите получившиеся слова в тетрадь.

2) дополнительное задание.

Продолжите предложения, вставьте подходящие по смыслу слова-действия

Ночью на небе яркие звезды. (светят)

Мальчик на плиту чайник. (поставил)

Лист с березы. (упал)

Паша на трамвае. (едет)

Пчела в улей мед. (несет)

6. Физминутка.

Гимнастика для мелкой моторики:

-Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику и массаж.

Чтобы крепкой быть ладошке

Помассируем немножко.

Десять раз понажимаем

И ладошки поменяем.

Пальцы дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот большой!

А это – средний.

Безымянный и последний –

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять…

Пальчиковые упражнения .

- кулак,

- ребро,

- ладонь,

- игра на пианино.

Массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём



И к другому перейдём.

Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки внутренней стороной на указательный и средний пальцы правой. Затем растирают его тыльную сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.

Мы с обратной стороны

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел.


Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки тыльной стороной на указательный и средний пальцы правой. Потом растирают его внутреннюю сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки..

7. Графическое изображение слов-действий.

Послушайте предложения. Назовите слово, обозначающее действие. Поставьте к нему вопрос. Спишите предложения, заменив слово-действие графической схемой.

Дети поют песни. Светит ласковое солнышко. По морю плывет кораблик. Заяц прячется от лисы. Миша разбил вазу. Дует сильный ветер .

V . Итог занятия.

Мы молодцы. Мы все успели сделать и многому научиться. Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение?

О чем мы говорили на занятии?

На какой вопрос отвечают слова-действия?

Вы сегодня хорошо работали на занятии.

Занятие окончено, до свидания.