Иван айвазовский волна. Описание картины «Волна» Айвазовского

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Волна художника Ивана Айвазовского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ивана Айвазовского Волна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ивана Айвазовского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян.
Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и, будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски, учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.
Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

«Волна » - холст руки мастера-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, написанный им в 1898 году, когда его создатель уже переступил восьмидесятилетний рубеж.

Описание картины «Волна» Айвазовского

Полотно захватывает нас своими шумными волнами. Мы наблюдаем всепоглощающее и бескрайнее, лазоревое, ультрамариновое, стальное, бирюзовое, сине-зелёное, изумрудное, ослепительно-белое море. Картина буквально пропитана влагой, свободно бурлящей и словно выходящей за границы небольшого пространства полотна.

Автор отступил от своих традиционных работ, где изображал корабли во время шторма и морские пейзажи. На данной картине он изобразил главную идею всего своего творчества, то, что только он мог мастерски передать лишь красками и кистью. Морская стихия на минуту подчинилась руке мастера и ступила на картину, навсегда замерев, не потеряв от этого своей дикости и непокорности.

Эта работа, написанная за несколько лет до смерти художника, позволяет пережить целый шквал сильных эмоций. В ней заключается квинтэссенция мастерства и силы воображения. С первого взгляда на полотно вы словно проникаете в его эпицентр. Картину «Волна» критики называют самым совершенным творением Айвазовского. Каждый мазок кажется произведением искусства.

Эта работа передает тяжелое тревожное настроение своими насыщенными синими тонами, волны взмываются ввысь, образуя обильную белоснежную пену, морская пучина готова поглотить каждого своей мощью. Однако яркие аквамариновые нотки повергают в восторг своей чистотой, это словно солнце, отразившееся о воду сквозь толщу непроходимых туч. Если присмотреться внимательнее к верхней части картины, то можно увидеть теплый солнечный луч. Волны художника не темные и безжалостные, они наполнены цветом и жизнью, в них играет богатое сочетание света и полутонов.

И.К.Айвазовский. Волна. 1889 год.
По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф.М. Достоевский писал: "Буря... г. Айвазовского... изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер - без соперников... В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре..."
Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности, искрящемся сиянии, которое они излучают. Недаром этот цикл картин принято называть "голубыми Айвазовскими". Большое место в композиции картин Айвазовского всегда занимает небо, которое он умел передать с таким же совершенством, как морскую стихию. Воздушный океан - движение воздуха, разнообразие очертаний облаков и туч, их грозный стремительный бег во время бури или мягкость сияния в предзакатный час летнего вечера иногда сами по себе создавали эмоциональное содержание его картин.
В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений - картину "Черное море". Море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Недаром Крамской писал об этом произведении: "Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю". Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее.

Много раз об Айвазовском писал Стасов. Со многим он не соглашался в его творчестве. Особенно яростно восставал он против импровизационного метода Айвазовского, против легкости и быстроты, с какой он создавал свои картины. И все же, когда надо было дать общую, объективную оценку искусству Айвазовского, он писал: "Маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник совершенно исключительный, живо чувствующий и самостоятельно передающий, быть может, как никто в Европе, воду с ее необычайными красотами".
До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, волновавших его так, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. "Ту, - не задумываясь, ответил Айвазовский, - что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать..."

В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: "Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Пишу большую картину и ужасно озабочен". В другом письме (1899): "Я очень много в этом году написал. 82 года заставляют меня спешить..." Он был в том возрасте, когда ясно сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей энергией.

В последние годы жизни известный русский художник занялся идеей создать синтетический образ морской стихии. Воплощая задумку, он писал картины больших размеров, изображая на них море в периоды бушевания. В эту линейку вошла картина Айвазовского Волна.

Отличительные характеристики Айвазовской волны

Полотно не может оставить равнодушным никого, оно захватывает дух шумными движениями воды на морской поверхности. Глядя даже на фото Айвазовской волны, в голове возникает картинка бескрайнего, всепоглощающего моря. Оно может одновременно быть ультрамариновым, бирюзовым, стальным, ослепительно-белым, изумрудным. Без преувеличения можно сказать, труд Ивана Айвазовского Волна пропитан бурлящей влагой, нарушающей грани полотна.

Сложно не заметить, что в этой картине мастер живописи не «изменял» излюбленному направлению, ему нравилось изображать корабли, морские пейзажи. Полотно Айвазовского под названием Волна отражает замершую на доли секунды морскую стихию. Подчинившись руке талантливого художника-мариниста, она переместилась на холст, замерла на нем. Ощущение непокорности осталось.

В описании Волны Айвазовского нельзя не отметить, что работа выполнена в непривычной для Ованнеса цветовой гамме. Она не выделяется широким спектром, считается почти монохромной. Что касается сюжетной линии, просматривается простой сюжет, хитросплетения отсутствуют. Если взглянуть на фото картины Айвазовского Волна, заметно, что на ней отображен зимний ветреный день. Потоки воздуха усиливаются, поднимая воду. Сложно предугадать, она разобьется о берег или продолжит бурлить в неспокойном море.

Художник попытался показать зрителю, что бурлящие водные массы ни на секунду не останавливаются, становятся свирепее, бороться со стихией бессмысленно. Глядя на произведение Айвазовского Ивана Константиновича Волна, незаметно для себя оказываешься в центре морской пучины. Если посмотреть на него вживую, отключаешься от реального мира, погружаешься в созданную живописцем атмосферу.

Описание картины Волна Айвазовского — технические моменты

Профессионалы в области живописи отмечают, в данном труде художник начал использовать непривычный прием. Он интересен тем, что позволяет максимально увеличить впечатление от нарастающей волны. Достичь желаемого эффекта удалось за счет низкого уровня линии горизонта. Прорисовка основания создает впечатление монументальной разрушительной силы.

Переместив свой взгляд немного выше моря, замечаешь, что над ним нависает небо свинцового цвета, этим еще больше усиливается эффект. В этой картине художнику удалось максимально удачно сочетать выразительность цветовой гаммы с необыкновенной простотой. За счет этого у каждого зрителя складывается правдивое представление о величии могущества бушующего моря. На этом описание картины Айвазовского под названием Волна можно закончить и немного поговорить об интересных фактах из жизни художника.

Еще с ранних лет Иван Константинович начал рисовать. В качестве полотна он использовал все, что было под рукой, это были не только альбомы, но и заборы, и даже песок. Был момент, когда одно из его творений заметил местный губернатор. Он отдал приказ разыскать этого самородка и познакомить его с ним. Талант мальчика позволил ему поступить в академию художеств, не без помощи, разумеется, высокопоставленного начальника.

Айвазовский не был ленивым, скорее наоборот, он был очень работящим. Свидетельством тому является более 1000 написанных за всю жизнь картин. Он считал, что настоящий художник — это тот, который умеет писать по памяти. По его мнению, движения живых стихий не являются уловимыми для кисти, потому такие явления как порыв ветра, молнию, просто немыслимо писать с натуры. Возможно, этим он и отличался от многих других своих соратников. Окна мастерской русского творца выходили не на море, поэтому он писал свои картины по памяти. Стоит отметить, никто так точно не передавал различные состояния моря, как он.

Волна. 1889

Айвазовский И.К.
Холст, масло
304 x 505

Русский музей

Аннотация

Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества Айвазовского. Любопытно, что в момент создания картины художнику было уже 72 года. Изображая бурное движение волн, живописец любуется циклопической мощью природы и как будто сравнивает с ней тщету человеческих усилий: низко нависли над волнами тяжелые свинцовые тучи, пучина вот-вот поглотит разбитый корабль, нет надежды и у пытающихся спастись моряков. Колорит картины холоден и мрачен. Живописец отходит здесь от ранней романтической яркости палитры и приближается к реалистическому решению.

Биография автора

Айвазовский И.К.

Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)
Живописец-маринист. Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор.
Член Римской Академии Св. Луки, Флорентийской, Амстердамской и Штутгартской академий художеств.
Кавалер ордена Почетного легиона. Член Русского географического общества.
Родился в Феодосии в семье армянского торговца. Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М.Н. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). В 1838–1840 – пенсионер в Италии; посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844).
Живописец Главного морского штаба. В 1845 совершил путешествие в Турцию, Малую Азию, на Греческий архипелаг с экспедицией Ф.П. Литке. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского).
Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Написал около 6000 картин. Автор морских пейзажей, видов приморских городов, картин, посвященных истории отечественного флота, батальных сцен. Создал ряд полотен на библейские сюжеты.