Проект «В гостях у сказки», (2 младшая группа). Проект во второй младшей группе «Сказка за сказкой Проект наши любимые сказки 2 младшая группа


СКАЧАТЬ (с фото)

Вид проекта : групповой , познавательно-творческий, художественно-речевой.

Цель : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам ) .

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

6. Задачи :

Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

Формировать представление о различных видах театра;

Развивать речь, воображение и мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки .

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам .

Продолжительность : (с 05.03.2018г по 30.03.2018г)

Проект «Любимая сказка » осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный .

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке , сочинять короткие рассказы , при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки » реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» .

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность - технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том , что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Предполагаемый результат :

Получение дополнительных знаний о сказках ;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта .

1. «Репка» , с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки »

4. Драматизация сказки «Репка» .

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка» .

6. Использование раскрасок к сказке «Репка» .

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения :

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба» ;

3. Лото «Мои любимые сказки » .

4. подвижная игра «Курочка и цыплята» ;

5. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

4. Дидактическая игра «Чей домик?»

5. Использование раскрасок к сказке «Кот, петух и лиса»

Результат реализации проекта :

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме : «Значение сказки для развития ребенка» .

5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух» (приобщение родителей).

Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"


Актуальность проекта
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.10.14-31.11.14
2 этап (основной) -
01.12.14-31.01.15
3 этап (заключительный) -
01.02.15-31.03.15
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
4. Музыкальный руководитель.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
01.10.14-31.11.14г.
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап
(основной)
01.12.14-31.01.15г.С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
3 этап
(заключительный)
01.02.15-31.03.15г.
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;
-анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2014г. по март 2015 г. я, воспитатель Коновалова Ю.А совместно с музыкальным руководителем Ещеркиной Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».
Фотоотчет работы по проекту:
Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"


Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"






Инсценировка сказки "Теремок"


Инсценировка сказки "Репка"

«СКАЗКА на окне»

Цель проекта: Содействовать интересу детей к объектам природы.

Задачи: 1. Научить вести наблюдения за растениями.

2. Формировать бережное отношение к окружающей

Природе.

Образовательная область : Ознакомление с природным окружением, экологическое воспитание.

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Вид проекта: Исследовательский, групповой.

Продолжительность: 4 месяца.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Реализация проекта.

  1. этап

Подготовительный.

  • Создание условий для проведения наблюдений.
  • Выполнение родителями домашних заданий принести лук для посадки, ветки березы, тополя.
  • Подготовка семян цветов к посадке.
  • Чтение р.н.с. «Репка».
  1. этап

Основной.

Вид деятельности

задачи

Беседы с детьми « Что растет на огороде?»

Уточнить знание детей об овощах.

Поместить ветки в воду.

Научить проводить простейшие опыты с природными объектами.

Посадка лука. Посадка цветов.

Дидактические игры:

  • Пазлы « Овощи»
  • «Маленькие помощники»
  • Домино «Овощи»
  • «Что растет в огороде»
  • «Найди овощ»

Закрепление знаний детей об овощах. Выделение характерных особенностей овощей.

Разучивание хороводной игры «Кабачок»

Учить выразительности движений, заучивание слов.

Беседы с детьми об условиях роста растений.

Научить ухаживать за растениями.

Поливка лука, цветов.

Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Наблюдение за ростом растений, фиксирование результатов в рисунках.

Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать правильный вывод, фиксируя его в рисунках.

Загадывание загадок про овощи.

Закрепление знаний, выделение характерных особенностей овощей.

  1. этап

заключительный.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание «Огорода на окне».
  • Вместе с детьми посадка рассады цветов на клумбу.
  • Вместе с детьми посадка на огороде кукурузы, лука, петрушки.
  • Высадка рассады цветов на клумбу.

Загадки про овощи.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

(помидоры)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(репка)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

Маленький, горький,

Лучку брат.

(чеснок)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

Сто одежек -

Все без застежек.

(капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(картошка)

Игра-хоровод «Кабачок»

Ожидаемый результат : дети должны уметь ритмично, согласно тексту водить хоровод; чисто интонировать при пении; в танце использовать движения, отработанные на музыкальных занятиях, собственную импровизацию; знать и называть разные овощи.

Цели: Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Закрепление знаний детей об овощах.

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклаогурец, помидор и т.п.), использовать шапочки-маски.


Организация: МАДОУ №35

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца.

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке посредством театрализованной игровой деятельности; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи для детей: 1)Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).2) Расширить представление детей о видах театрализованной деятельности. 3)Развивать традиции семейного чтения. Для воспитателей : 1)Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами.2) Разработать систему мероприятий по теме проекта; 3) Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, 4) Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка посредством книг и журналов. 5)Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями в вопросах воспитания и образования детей.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный - Определение темы (проблемы) проекта, составление плана-схемы проекта, обсуждение темы проекта с родителями, сбор информации литературы и материала.

2 этап – основной Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта.

Область развития

Форма

Цель

Познавательно – речевое развитие

Беседа «Моя любимая сказка»

Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта

Игра - занятие «Встреча с Колобком»

развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры

Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»

Игра - занятие «Чудесный сундучок»

познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;

Игра – занятие «Необыкновенные книги».

познакомить детей с различными видами книг: книгами- вырубками, книгами – панорамами.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям

Театрализация сказки «Теремок»

развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок»

вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями

Рисование «Я от бабушки ушел»

упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками

Раскрась героя сказки.

совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность

Игра «Прогулка по сказкам»

учить детей узнавать сказку по иллюстрации

Игра - «Какая сказка спряталась в этом рисунке».

учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.

Социально-нравственное воспитание

Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Заяц –хваста», Заячья избушка», «Волк и семеро козлят»

развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.

Физическое воспитание

Подвижная Игра «Курица и цыплята»

Воспитывать умение действовать сообща.

Продолжать учить начинать и заканчивать действия в соответствии с сюжетом игры.

Формирование способности проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе.

Подвижная Игра «Воробушки и кот»

Подвижная Игра «У медведя во бору»

Хоровод «Гори, гори ясно»

Подвижная Игра «Кот и мыши»

Хоровод «Заинька»

Работа с родителями . Круглый стол» - «Сказка ложь, да в ней намек» Оформление папки – передвижки «Скрытые возможности художественных сказок». Оформление книжек – малышек по сказкам. Акция «Подари книгу детскому саду» Изготовление театров из нестандартного оборудования. Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»

Предметно- развивающая среда. Оформление тематического альбома «В гостях у сказки!». Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка». Оформление «Уголка книги» Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

Ожидаемый результат: пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»; оформление тематического альбома «В гостях у сказки!»; оформление книжек – малышек родителями; изготовление театров из нестандартного оборудования, декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»; составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

Конспект игрового занятия «Кто-кто в теремочке живет?"

Цель:
1.Развивать индивидуальность ребенка, его воображение и двигательные способности.
2.Воспитывать у детей уверенность в себе, творческую активность, чувство коллективизма.
Оборудование: модель теремка; маски-шапочки мышки; лягушки, зайца, волка, лисы, медведя, кота.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Психологический настрой на занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное игровое занятие. Поднимите руки, кто из вас пришел с хорошим настроением? А у кого настроение плохое? Хотите, чтобы ваше настроение стало еще лучше? Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Кто – кто в теремочке живет?».

II. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет… Ребята, давайте вместе спросим: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремочка) Я – маленькая мышка, я вовсе не трусишка! Становитесь в хоровод: все вы – мышки, Дениска – кот! (Надевают маску – шапочку одному из мальчиков и ставят его в середину круга).
Воспитатель и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите и кота Ваську, не будите! Вот проснётся Васька кот, разобьёт ваш хоровод!»
Мыши: Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота! (Подвижная игра «Кот и мыши», повторяется 2-3 раза».)


Воспитатель: В маленькой канавке на лесной опушке днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!

Воспитатель: «Скажите ребята, как квакают лягушки? Ответ детей - Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру? Давайте устроим болото. (Инсценируется подвижная игра «Лягушки»)
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки. Ква, ква, скачут вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку, да за мушкою вприскочку. Ква, ква, да за мушкою вприскочку.
Больше есть ей не охота, прыг опять в свое болото. Ква, ква, прыг опять в свое болото.

Ведущий и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик выпрыгивает из теремка. Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчику скакать. Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк!
Воспитатель: А мы спрячемся в кусты. Прячься, заинька, и ты! (Дети прячутся за разные предметы).
Волк: Я лохматый серый волк, я в зайчишках знаю толк! Все они прыг да скок, попадут мне на зубок! Ууу, нет никого… Спрячусь за куст, подожду. (Подвижная игра «Зайцы и волк», повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: … Никто не отзывается… Ребята! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит?.. Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро. (Подвижная игра «Лиса в курятнике».)

Воспитатель и дети: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Медведь: (появляется за спинами детей) Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я умею шишки собирать! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Ведущий: Ну-ка, Мишенька, спляши, пусть посмотрят малыши! (Медведь неуклюже пляшет.)
Ведущий: Ай да Мишка, молодец! Попляшите с ним, ребята! (Дети танцуют как Мишка), проводится игра малой подвижности «Мишка косолапый, по лесу идёт, шишки собирает и в карман кладёт. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою Топ!»

Воспитатель: Вот какой веселый пляс во дворе идет у нас! Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!
помощник: Все ногами топают, все в ладоши хлопают! Вот веселые дела – в пляс вся улица пошла!

III. Итог.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какую сказку мы сегодня обыграли? Какие герои нам помогли провести игры? Герои: Мы тоже хотим поблагодарить ребят за активное участие в наших играх. (Вручение детям призов.)

IV. Рефлексия.

Встаньте те ребята, кому понравилось сегодняшнее занятие? А чем понравилось? Как вы думаете, что вам помогло интересно, весело, сплоченно провести игру «Кто-кто в теремочке живет?» (Дружба) В заключение нашего занятия споем «Песню о дружбе».

Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные
«Приключения колобка»

во 2-й младшей гр.

Программное содержание:

1. Познание.

Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:

Об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т.д.)

О конкретном месте обитания (живут в лесу)

О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая)

Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.

2. Социализация

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.

3. Коммуникация

Развивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.

4. ФЭМП

Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий); понятие – один и много.

5. ИЗО

Закреплять умение рисовать круг – восковыми мелками.

Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – конфеты.

Предварительная работа: заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»

Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.

Организационный момент

· психогимнастика

· создание игровой мотивации;

· создание проблемной ситуации;

· использование сюрпризных моментов

Коммуникативная игра:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (Дети прогововаривают слова и выполняют движения -

руки вверх

руки в стороны, вверх

покачивание рук

повернулись друг к другу

руки вперед к гостям и улыбаемся)

Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.

Почему ты плачешь?

Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Нет, потому что мы дружные и ловкие!

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;- Использование здоровьесберегающих технологий;

Что можно сказать о колобке, какой он? Дети гладят колобка- Круглый. Он круглый как что? - Как мячик, шарик. Какого цвета колобок? – Желтого. - Желтый, как что? - Как солнышко, цыпленок. Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок? – Колобок. случилось с колобком в сказке? - Лиса съела. А почему колобка лиса съела. - Убежал от дедушки с бабкой, хвастался.

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.(Дети соединяют пальцы рук в форме круга

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки

Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)

Имитируют движение лисы

Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны)

А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните.

Раз, два покружились

Вот и в сказке очутились

Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?

Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибы

А вот и тропинка, какого цвета тропинка? Ответы детей

Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? - Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)

А зимой, какого цвета?

Какие ушки, хвостик?- Белого, как снег

Ушки длинные, хвост короткий

Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.

Давайте попросим зайчика пропустить нас.

Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.

Игра «Выбери морковки» Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру -

Игра «Зайка серый умывается»: Серый зайка умывается, видно в гости собирается

Вымыл лапки, вымыл носик, вымыл ухо – вытер сухо!

Одел бантик, стал как франтик и поскакал!

Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше.

Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волку

Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у) - Это воет волк

Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко? Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо.

А здесь нас встречает, кто ребята? - Маленький медвежонок

Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте? - Пушистая, теплая, коричневая

Какие ушки, хвостик? - Ушки круглые, хвост короткий

А кто у медвежонка мама? - Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький

Давайте попросим мишку пропустить нас дальше. - Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки. Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие.

Медвежонок благодарит детей и пропускает их дальше.

А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка? -- Зеленого

Идем с детьми по тропинке зеленого цвета

А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает? -- Хвост лисы

Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы? - Рыжая, пушистая

А хвостик, какой? - Длинный, пушистый, рыжий

А еще, какая лиса? - Хитрая, ловкая

Динамическое упражнение

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый

Постояли, посидели

Притаились, как лиса

Мышку в норке поискали

Вот какие чудеса.( Дети выполняют движения соответственно тексту)

А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте нарисуем лисе колобков. Рисуют колобков мелками и дарят лисе.

Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.

Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.

Заключительная часть;

Игровой анализ занятия (итог)

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились

Мы помогли колобку вернуться домой? - да

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? -- Ответы детей с комментариями.

Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.

Раз, два, три покружились, Снова в группе очутились,


Проект во 2 младшей группе

«Читаем сказки»

МДОУ «Детский сад №25»

Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

-Тип проекта : творческий, художественно- эстетический

-По характеру содержания : ребёнок и взрослые
-Участники проекта : педагог, дети 2 младшей группы, родители

-По количеству участников : коллективный

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.


Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

2. Целеполагание

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

3. Планирование.

Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

4.Исполнительский

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
«Теремок».

Слушание РНС «Гуси- лебеди».

Слушание РНС «Маша и медведь».

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по сказке «Теремок».

Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Оформление театрального уголка в группе.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с новыми книгами.

Вечернее время

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

Помощь в оформлении группы.

Выставка рисунков «По страницам сказок».

Организация книжной выставки.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


5. Презентационный.
Игровая мотивация
:

Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Итоговые мероприятия:

Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход (19.03). :
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

«Реченька, спаси меня,

И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известны на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка: А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

6. Рефлексивно- оценочный.

Результат проекта:

1.Дети познакомились с новыми сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Проектировочный .

После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.