Эмма томпсон личная жизнь. Истории любви

Впервые прокомментировала историю о романе ее мужа с , хотя семейная драма разыгралась еще в середине 90-х.

Кеннет и Эмма поженились в 1989 году, спустя два года после знакомства. Они были так популярны, что их называли золотой парой британского кино. Но длилась эта идиллия не так уж долго - точнее, до того времени, когда Брэна начал сниматься в фильме 1994 года "Франкенштейн", который сам же режиссировал.

Партнершей Кеннета по съемкам стала Бонэм Картер. Роман между ними начался во время работы над фильмом, но продолжился и после выхода ленты на экраны, из-за чего брак актера с Эммой Томпсон распался. Насколько известно прессе, его отношения с Хеленой длились до 1999 года (два года спустя у актрисы появился новый возлюбленный - ).

Томпсон раньше в интервью иногда касалась темы развода, признаваясь, что расставание с мужем обернулось для нее депрессией. Актриса однажды говорила, что роль обманутой жены в фильме "Реальная любовь" далась ей легко, поскольку подобный сюжет происходил и в ее собственной жизни:

Я знаю, как это - закрываться в спальне и плакать, а потом выходить и заставлять себя улыбаться, собирая осколки своего сердца и пряча их под замок.

Теперь же 54-летняя Эмма впервые говорит об отношениях с бывшей соперницей Бонэм Картер. Как оказалось, "топор войны" давно зарыт:

Нельзя долго держать на кого-то зло, это бессмысленно. У меня для этого не хватило бы энергии. Хелена и я помирились много-много лет назад.

Томпсон даже признает, что у нее и Бонэм Картер, с которой она не раз оказывалась на одной съемочной площадке, есть что-то общее:

Мы похожи, немного сумасшедшие, и у нас обеих сложные отношения с модой. Может быть, поэтому Кеннет полюбил нас обеих. Хелена чудесная женщина.

Сейчас Эмма замужем за актером и продюсером Грегом Вайзом, с которым познакомилась в 1995 году, на съемках ленты "Разум и чувства". Они воспитывают 13-летнюю дочь и 26-летнего приемного сына.

Напомним, что Хелена Бонэм Картер, возможно, теперь и сама оказалась в той ситуации, в которой находилась когда-то Томпсон. Хотя представители актрисы о предполагаемой , трудно поспорить с тем, что снимки режиссера, целующегося с неизвестной блондинкой, вряд ли являются фотомонтажом.

Кеннет Брэна и Эмма Томпсон сыграли свадьбу летом 1989 года




Кеннет Брэна и Хелена Бонэм Картер в фильме "Франкенштейн"


После развода с Эммой Томпсон Кеннет Брэна стал выходить в свет с Хеленой Бонэм Картер


Хелена Бонэм Картер с нынешним возлюбленным Тимом Бартоном


Эмма Томпсон с мужем Грегом Уайзом и дочерью Гайей


Эмма Томпсон и Грег Уайз

Эмма Томпсон – совершенно потрясающая женщина; кажется, что у неё получается абсолютно всё: органично вживаться в шекспировские пьесы и романтические комедии, воспитывать детей и писать для них замечательные книги, свободно говорить на испанском и французском, разрабатывать сценарии для сериалов.

По версии многих изданий она входит в категорию величайших актрис всех времен: в своей ванной (!) она собрала всевозможные престижные кинопремии (Оскар, BAFTA, Emmy) и не собирается останавливаться только на этих победах.

Эмма, детство и семья: над всей Британией безоблачное небо

Жизнь Эммы Томпсон – отнюдь не история Золушки, которой пришлось выбираться из крайней нужды. Эмма родилась в респектабельной семье, тесно связанной с миром кино, шоу-бизнесом и искусством в целом.

Дочь шотландской актрисы Филлиды Ло и популярного английского ведущего и продюсера Эрика Томпсона увидела мир в апреле 1959. Её младшая сестра София Томпсон также стала достаточно успешной актрисой. Интересно, что мать Филлида неоднократно появлялась в картинах вместе с Эммой. Все они живут на одной улице и поддерживают тесное общение. В интервью 2010 года актриса рассказала о том, какую огромную роль в её жизни сыграла семья.

Томпсон утверждает, что «семья как центр всего - далеко не вопрос кровного родства, а нерушимой связи, что навсегда объединяет людей, корни которых переплетены. И чем больше семья, тем больше эта связь укрепляется». Эмма выросла в обстановке доброжелательной и уютной, в школьные годы она пользовалась большой популярностью у сверстников, а её ранняя юность не была омрачена конфликтами с родными.

Рождение комика-бунтаря

Эмма Томпсон поступила в Кембриджский университет на отделение английской литературы. Именно тогда в создании девушки произошёл перелом, который одновременно привёл её к феминизму, панк-роковой юности и театру. Актриса описывает это так: «Я раньше читала много романов Викторианской эпохи. Когда я открыла книгу «Сумасшедшая на чердаке», которая описывала женщин-писательниц того времени, я поняла, как им было трудно, как нужно было маскироваться, чтобы иметь возможность быть услышанными, и это полностью изменило меня и мою жизнь».

Эмма разделила феминистические убеждения, покрасила короткие волосы в красный цвет и начала гонять по городу на мотоцикле. А ещё у неё впервые появилась мечта стать женщиной-комиком, как её кумир Лили Томлин. Эмма начала играть в университетской труппе Footlights Group, которая в своё время послужила колыбелью для многих участников выдающейся британской комик-группы «Монти Пайтон».


Томпсон играла в одних постановках с Хью Лори , с которым её связывали романтические отношения. Об этом периоде Лори вспоминает как о «времени беззаботного счастья, когда Эмма была как Солнце, ветер, какая-то непреодолимая стихия, талант которой неизмерим». В 1980 году принимала участие в создании первой женской постановке «Время женщин», вместе с труппой Footlights победила во многих театральных фестивалях.

Так закалялось сердце

В 1982 году умер ещё совсем не старый отец актрисы, и это трагическое событие многое изменил в молодой девушке. Эмма вспоминает: «Я не могу передать, как я горюю о нем, как сожалею, что его нет рядом. С другой стороны я понимаю, что если бы все случилось не так, он был жив, у меня бы никогда не хватило смелости сделать то, что я сделала. Я унаследовала от него невероятную силу».

Эмма становится успешной театральной актрисой, играя и в комедийных скетчах, и шекспировских пьесах, делает первые шаги на телевидении. Она организовала успешную комедийную программу «На открытом воздухе», а ещё попробовала себя в качестве актрисы исторических сериалов BBC. У

спешным было её участие в двух мини-сериалах. В проекте «Превратности войны» она сыграла со своим будущим мужем: Кеннет Брана , руководитель театральной компании «Ренессанс», часто появлялся с ней на сцене и на экране. Чёрная комедия «Тутти Фрутти» также не осталась незамеченной. В итоги эти две роли принесли Эмме первые серьёзные награды – она стала лучшей актрисой по версии Британской Киноакадемии.

Эмма Томпсон: появление в большом кино, фильмография

Роль Эммы в романтической комедии «Высокий парень» не была блестящей, но именно она заставила многие издания говорить о молодой звезде. Так The New York Times назвав её «выдающейся универсальной комедийной актрисой». Эмма Томпсон продолжила играть в шекспировских постановках своего мужа - «Король Генрих V», «Сон в летнюю ночь», «Король Лир».

Спасти мистера Бэнкса - Эмма Томпсон

В 1991 она сыграла «сумасбродную, глупую аристократку» в картине «Экспромт», над которой Томпсон работала вместе с Хью Грантом и Джуди Дэвисом. В этом же году она снялась в нуарной ленте своего мужа, вжившись в образ женщины, которая забыла свою личность. Эмма всё чаще появлялась на экранах «по ту сторону океана», играя в американских проектах. Поворотная точка её карьеры: работа с Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонем Картер над драмой «Говардс Энд».

Этот фильм на примере трёх семей остро показывал классовое общество Англии начала 20 века. Роль Эммы – образованная, дальновидная, несколько идеализирующая мир женщина. Отзывы об актерской игре Томпсон были более чем позитивными: писали о том, что она «обрела себя в этой роли», создала потрясающий персонаж: «тихий, ироничный, наблюдательный со стальным стержнем внутри». За эту картину актриса получила Оскар, Золотой Глобус и премию BAFTA и «на неё лавиной обрушился мировой успех».

После этого Эмма появилась в фильме «Друзья Питера», актерский состав которого составляли выпускники Кембриджа: Стивен Фрай, Хью Лори, Имельда Стонтон, Тони Слэттери.


В 1993 году она снова появилась на экране с Энтони Хопкинсом в ленте «Остаток дня», которая была номинировала на 8 Оскаров. Драма о периоде между двумя мировыми воинами открывает проблемы одиночества, любви, преданности. Эта история об идеальном дворецком, растворившем свою жизнь в служении хозяину. Именно проблема «лакейства, подчинения себя чужой воле» особенно заинтересовала Эмму, она до сих пор называет роль в «Остатке дня» «самым потрясающим опытом в своей карьере».

Актриса стала восьмой актрисой в истории кино, получившей две номинации на Оскар в течение одного года. Вторую премию Томпсон могла принести выдающаяся картина «Во имя отца». В 1994 Эмма продолжила работать в Голливуде, появившись в ленте «Джуниор», в которой также снимались Дэнни Де Вито и Арнольд Шварценеггер в неожиданном комедийном амплуа.


Томпсон начинает терять интерес к коммерческим проектам и возвращается к независимому кино. Драма «Каррингтон» о платонических чувствах зрелого писателя и молодой художницы дала Эмме возможность получить Награду Национального совета кинокритиков США за «лучший образ безответно влюблённой женщины».

Эммы Томпсон в фильме Разум и чувства

Картина «Разум и чувства» сделала Эмму Томпсон первым человеком, номинированным на Оскар и за лучшую актёрскую игру, и за лучший сценарий. На протяжении пяти лет она работала над адаптацией романа Джейн Остин для кинематографа. Кроме того, 36-летняя Эмма блестяще сыграла героиню, которой по сценарию было 19 лет, получив за этот фильм Оскар, Золотой Глобус и премию BAFTA. Затем последовали десятки ролей: Томпсон появилась в картинах «Зимний гость», «Основные цвета», «Поцелуй Иуды», «Реальная любовь», потрясая кинокритиков «тонкой, аристократичной игрой и большой порцией отличной самоиронии». Эмма Томпсон и узник Азкабана

По словам актрисы, она сыграла профессора Трелони в одной из частей «Поттериады» исключительно ради своей дочери. Работа над картиной ей показалась недостаточно интересной из-за того, что часть живого взаимодействия между актерами был заменена компьютерной анимацией. В тоже время Эмма признается: «В фильмах о Гарри Поттере играют лучшие актеры, и если бы меня не пригласили, я бы обиделась».

Моя ужасная няня - Эмма Томпсон

Эмма Томпсон более 9 лет готовила сценарий семейной комедии «Моя ужасная няня». Она даёт очень необычную характеристику этому фильму, вышедшему на экраны в 2005: «Это – классический вестерн. Незнакомец из другого города появляется в закрытом мире и решает его внутренние конфликты. Только здесь это не ковбой или шериф, а няня».

Трейлер к фильму с Эммой Томпсон Моя ужасная няня-2

Эмма Томпсон в настоящее время

Актриса продолжила активно сниматься в кино, появившись в картинах «Рок-волна», «Прекрасные создания» и «Спасти мистера Бэнкса» - в этой ленте она сыграла в потрясающем дуэте с Томом Хэнксом . Что дальше? Много сценариев и много блестящих картин. Эмма говорит о себе: «У мен бывают периоды активной работы, а потом наступает спад. Но каждая незаполненная клетка в моём дневнике – как дыра в моей голове. Я не могу не работать».

Эммма Томпсон счастлива от того, что она не только актриса, но и сценарист и писатель. Она издала детскую книгу «Новые повести о Питере Кролике» - продолжение сказок Беатрис Поттер. По словам Эммы, «Детские сказки черпают мудрые вещи из античных мифов, а те в свою очередь из более архаичных культур, поэтому создание детской литературы – настолько сложное и увлекательное занятие».

Личная жизнь, взгляды и убеждения Эмма Томпсон

Первым мужем актрисы был актёр и режиссёр Кеннет Брана. Они создали семью в 1989 и расстались в 1995, не афишируя подробности своей личной жизни. Они никогда не хотели, чтобы их воспринимали именно как «звёздную пару», хоть часто снимались в общих проектах. На съёмках картины «Разум и чувства» у актрисы завязались отношения с молодым актером Грегом Уайзом.

По её словам, фильм и новая любовь спасли её от тяжелейшей депрессии, в которую Эмма неотвратимо погружалась после болезненного расставания с мужем: «Работа и Грег просто собрали меня по частям, и всё получилось».

В возрасте 39 лет она родила от любимого человека дочь Гайю, а через 4 года в 2003 они заключили брак в Шотландии. Более того, они неофициально усыновили 16-летнего юношу – беженца из Руанды. Сейчас Эмма уже не та радикальная феминистка, какой она была раньше. Актриса следует этическим нормам христианской морали, но считает себя атеисткой, состоит в Лейбористской партии, активно участвует в работе Гринпис, разных благотворительных и правозащитных организаций.

Greg Wise
Грег Уайз, 2013 год Имя при рождении Мэттью Грегори Уайз Дата рождения 15 мая (1966-05-15 ) (53 года)
Место рождения
  • Ньюкасл на Тайне , Ньюкасл на Тайне [d] , Тайн-энд-Уир , Великобритания
Гражданство Профессия Карьера - наст. время IMDb ID 0936353 Грег Уайз на Викискладе

Биография

Родился в Ньюкасле, в семье архитекторов. Получил образование в школе Святого Петра в Йорке. Поступил в Университет им. Хэриота и Уатта, где изучал архитектуру по примеру родителей. Позднее перебрался в Edinburgh University Theatre Company. Определившись с будущей профессией поступил в Шотландскую Королевскую академию музыки и драмы по специальности драматического актёра.

Карьера

Карьера Грега началась с мыльных опер и телепроектов, а известность он получил благодаря мини-сериалу BBC «Красотки Эдит Уортон», где помимо Уайза участие принимали Карла Гуджино , Мира Сорвино , Сиенна Гиллори и Марк Тэнди. В том же году он появился на экранах в костюмированных фильмах «Последнее лето любви» и «Разум и чувства», завоевав симпатии не только англоязычной, но и мировой зрительской аудитории.

В дальнейшем актёрскую карьеру Уайза можно назвать плавной и ровной, без каких-либо заметных срывов и провалов. В 2010 году Грег Уайз попробовал себя в качестве продюсера фильма «Песня ланча», главные роли в котором исполнили Эмма Томпсон и Алан Рикман .

Личная жизнь

На съёмках «Разума и чувств » познакомился с актрисой Эммой Томпсон . Прожив несколько лет в гражданском браке, артисты поженились в 2003 году. Эмма старше мужа на 7 лет. У них есть дочь Гайя (род. 1999). В 2003 году пара усыновила мальчика по имени Тиндиебуа Агабу.

В 2016 году в возрасте 51 года скончалась сестра актёра Клэр Уайз. Причиной смерти стал рак. Грег находился с сестрой в момент её смерти. «Я вытер лицо Клэр. Я держал её за руку. Я поцеловал её в лоб. Я сказал, что люблю её. Я сказал, как невероятно, что мы оба были, а теперь всё пропало. Я сказал ей, что ей не нужно беспокоиться, что со всем разобрался. Я сказал ей, что теперь она может уйти, если захочет.» - рассказывает актёр.

15 февраля 2018 года в свет вышла книга «Not That Kind of Love» («Не такая любовь») - совместная работа брата и сестры.

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
с Ковингтон Кросс Covington Cross Генри
ф Разум и чувства Sense and Sensibility Джон Уиллоуби
с Байки из склепа Tales from the Crypt Джастин Эмберсон
ф Дом Франкенштейна House of Frankenstein Криспин Граймс
тф Алиса в Зазеркалье Alice Through the Looking Glass Красный рыцарь
ф Поцелуй Иуды Judas Kiss Бен Дайсон
тф Госпожа Бовари Madame Bovary Родольфо
ф Агент Джонни Инглиш Johnny English Агент №1
ф Площадь пяти лун Piazza delle cinque lune Франческо Дони
ф Тристрам Шенди: История петушка и бычка A Cock and Bull Story Грег
ф Малыш Бобби Greyfriars Bobby министр Ли

Эмма Томпсон – знаменитая британская актриса, получившая мировое признание после выхода кинокартины «Верзила» и сериалов «Фортуна войны» и «Тутти Фрутти». Актриса дважды становилась лауреатом премии «Оскар» за фильмы «Говардс Энд» и «Разум и чувства», стала обладательницей телевизионной награды «Эмми» как звезда телесериала «Эллен». Для британских любителей кино Эмма считается одной из классических актрис современности.

Она родилась в Лондоне, в районе знаменитого столичного вокзала Паддингтон. Там на момент рождения старшей дочери жили ее родители: шотландская актриса Филлида Ло и супруг Эрик Томпсон, тоже киноактер, а также сценарист и рассказчик популярного в те годы детского шоу «Волшебное приключение». Через три года после Эммы родилась ее младшая сестра Софи Томпсон, которая тоже пошла по стопам родителей и сегодня знаменита на весь мир как актриса фильмов «Госфорд-парк», «Гарри Поттер» и «Четыре свадьбы и одни похороны».

Детство Эммы прошло в лондонском районе Западный Хэмпстед, на севере столицы. Она ходила в школу для девочек «Камден», а на каникулы уезжала в шотландскую деревушку Ардентинни, где жили бабушка и дедушка по материнской линии. Подростком Томпсон была увлечена английской литературой и мечтала стать писательницей. Девушка даже поступила после школы в колледж «Ньюнхем» при Кембриджском университете, где стала изучать филологию. Но, как скажет актриса позже, у нее после воспитания в семье Филлиды и Эрика не было ни единого шанса ни на одну профессию, кроме актерской.

В Кембридже Эмма попала в труппу «Footlights», через которую прошло не одно поколение популярных юмористов. Девушка стала развивать талант смешить людей и выходила на сцену в комических ролях. В то же время она становится убежденной феминисткой, коротко остригает волосы и начинает красить их в красный цвет, а любимым увлечением экспрессивной леди оказывается езда по городу на мотоцикле и обязательно на большой скорости. Кстати, в труппе «Footlights» Томпсон стала первой представительницей женского пола, что тоже говорит как о ее таланте, так и о целеустремленности.


Эмма создала в труппе эффектное трио со знаменитыми комиками и и вместе с ними превратилась в ведущую актрису этого театра. На тот момент Томпсон удовлетворял уровень полулюбительских представлений. Но когда в 1982 году скоропостижно скончался отец Эммы, молодая женщина в качестве психологической защиты с головой ушла в работу и за несколько лет превратилась в одну из самых многообещающих и перспективных актрис на лондонской сцене. Она играла в шекспировских постановках, а на телевидении появлялась в юмористических скетчах.

Томпсон стала создательницей и организатором рейтинговой комедийной программы «На открытом воздухе», а кроме того, начала пробовать себя в качестве актрисы исторических сериалов телеканала BBC.

Фильмы

Первым художественным фильмом, в который пригласили Эмму Томпсон, стала телевизионная комедия «Волноваться не о чем!». Затем был ряд аналогичных юмористических проектов. А первую известность актрисе подарили сериалы – комедия «Тутти Фрутти» и военная драма «Фортуна войны». Также в Великобритании пользовалась успехом легкая мелодрама «Верзила», в которой Эмма изобразила эксцентричную медсестру Кейт Леммон.

Мировое признание Томпсон получила после совместных работ с – исторической картины «Говардс Энд» и социальной драмы о любви «На исходе дня». В то же время произвела фурор биографическая лента «Во имя отца». Все три работы подарили актрисе номинации на самые престижные кинопремии, а «Говардс Энд» принес Томпсон награды «Оскар» и «Золотой глобус». Стали приглашать Эмму и зарубежные киностудии. В Голливуде она снималась вместе с и в комедии «Джуниор» и с в триллере «Мечтая об Аргентине». А над политической трагикомедией «Основные цвета», в которой Эмма появилась в роли первой леди США, став экранной супругой , работали сразу четыре страны.

Кстати, актриса сумела реализовать детскую мечту о карьере писательницы: Эмма создала сценарий для романа «Разум и чувства» и получила «Оскар» как сценарист. Вскоре талантливая женщина вновь села за перо и начала работу над сценарием к семейной фэнтези-комедии «Моя ужасная няня». Правда, на этот раз ей понадобилось девять лет, чтобы превратить задумку в готовый проект. Фильм имел большой успех, а Томпсон поучаствовала в нем и как актриса, разделив главные роли с и .

Еще одна работа Эммы Томпсон – участие в создании сценария экранизации популярного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», которую предпринял режиссер Джо Райт. Главная роль в фильме досталась голливудской звезде .

Очередным успехом в творческой биографии Эммы Томпсон стала работа над сценарием драмы «Эффи», в которой актриса также предстала в главной роли писательницы леди Истлейк. В актерский состав также вошли и Грег Уайз. Картина вышла на экраны в 2014 году.

В XXI веке актриса, как и многие лидеры британской сцены, снималась в популярной саге о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер». Эмма впервые появилась в третьей части картины «Гарри Поттер и узник Азкабана» в роли эксцентричной учительницы предсказаний, профессора Сивиллы Трелони. Сама актриса осталась недовольной итогами работы, несмотря на то, что цикл фильмов имел грандиозную популярность, а роль Томпсон, в отличие от большинства других, была практически комедийной. Артистка сказала, что сниматься было скучно, так как режиссеры и продюсеры не позволяли ей внести в образ профессора Трелони изюминку, которая бы превратила этого персонажа в бриллиант.

Тем не менее, в фильмографии актрисы вскоре появляется еще один фэнтезийный проект – мелодрама «Прекрасные создания», в которой Эмма предстала сразу в двух образах – мамы главной героини Лены (Элис Энглерт) и героя Линкольна ().

В то же время в Британии Эмма получает огромное удовольствие при съемках в экранизации классической драмы Ивлина Во «Возвращение в Брайдсхед» и мелодраме «Последний шанс Харви», в которой сотрудничает с . Также на счету актрисы звездные дуэты с в комедии «Как украсть бриллиант» и с в биографической трагикомедии «Спасти мистера Бэнкса». В последней из них Томпсон настолько удалась роль знаменитой английской писательницы , автора сказок о «Мэри Поппинс», что все коллеги были уверены: следующий «Оскар» за лучшую женскую роль достанется именно Эмме. Тем более шокирующей стала новость, что артистка даже не попала в шорт-лист претенденток.

Из последних работ актрисы можно выделить криминальную комедию «Убойная стрижка», военную драму «Одни в Берлине». В 2016 году была завершена третья часть мелодраматических дневников «Бриджит Джонс», над сценарием к которой также работала Эмма Томпсон. Комедия об уже 43-летней Бриджит, до сих пор не создавшей семью, вновь привлекла внимание зрителей. На этот раз героине удается вскочить в последний вагон уходящего поезда и забеременеть. Но ситуацию осложняет наличие двух претендентов на роль отца ребенка. Помимо , главных героев сыграли и . Сама Эмма Томпсон появилась в фильме в образе врача-гинеколога.

Личная жизнь

В конце 1970-х годов начинающая актриса стала встречаться с партнером по труппе «Footlights» Хью Лори. Отношения продлились около четырех лет, но и после расставания актеры остались верными и близкими друзьями. Теплые отношения связывают их до сих пор.

Вскоре Эмма познакомилась и завела роман с актером и режиссером , с которым сотрудничала на съемочной площадке шести кинокартин. Интересно, что супруги старались не афишировать связь и стремились, чтобы зрители не воспринимали их как «звездную пару». В 1995 году брак зашел в тупик, и Кеннет с Эммой развелись.

Позднее Томпсон призналась, что находилась в жуткой депрессии после расставания с мужем. Актриса вновь погружается в работу, на этот раз над фильмом «Разум и чувства». И на съемочной площадке этой мелодрамы женщина знакомится с молодым актером Грегом Уайзом, который младше ее на семь лет. По словам Эммы, новая любовь и интересная работа помогли восстановить жизненные силы.

От отношений с Грегом Уайзом актриса родила дочь Гайю. На тот момент женщине было уже 39 лет. А через четыре года после рождения девочки Томпсон официально вышла замуж за отца своего ребенка. Торжественная церемония прошла в шотландском городке Дюнуне, где у Эммы есть собственный дом. В год свадьбы пара также усыновила 16-летнего юношу Тиндиебуа Агабу, беженца из африканской страны Руанда. На родине вся семья юноши погибла от геноцида, и подросток сбежал в Англию.

Хотя Эмму с детства воспитывали в религиозной морали, еще в нежном возрасте она перестала посещать церковь. Дело в том, что юная девушка в беседе с пастором спросила, попадет ли в рай ее дядя-гомосексуалист. Получив отрицательный ответ, юная Томпсон решила, что раз в раю нет места для ее дяди, который был самым добрым, отзывчивым и всем помогающим человеком из всех, кого она знала, то и ей там делать нечего. Женщина живет по христианским нравственным принципам, но к данной конфессии себя не причисляет.


Эмма Томпсон относится к тем актерам, которые имя и славу завоевывают своими работами, а не блогами в социальных сетях. Но фотографии с актрисой все-таки появляются в «Инстаграме» на аккаунтах поклонников и фан-групп.

Эмма Томпсон сейчас

В 2017 году Томпсон снялась в самой ожидаемой картине – киноверсии диснеевской музыкальной сказки , в которой сыграла заколдованную экономку миссис Поттс. Кроме Томпсон, в фильме были задействованы , и другие звезды первой величины. Успешность проекта подтвердили сборы – $ 1,2 млрд, что сделало фильм самым кассовым мюзиклом в истории кинематографа. Фильм принес создателям множество наград, а Эмма Томпсон стала обладательницей премий MTV Movie & TV Awards и Teen Choice Awards.

В этом же году Эмма получила главную роль в американской трагикомедии «Истории семьи Майровиц», которая номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Актриса также сыграла главную героиню в драме «Закон о детях». В 2018 году с участием Эммы Томпсон ожидается выход британской приключенческой комедии «Агент Джонни Инглиш 3.0», где главного героя сыграет .

Сейчас стало известно, что актриса возьмется за разработку сценария театральной адаптации фильма «Моя ужасная няня». Артистка заявила, что уже готов первый акт пьесы, а в течение полугода сценарий будет дописана до конца. Жанром спектакля выбран мюзикл.

Фильмография

  • 1987 – «Тутти Фрутти»
  • 1989 – «Генрих V»
  • 1992 – «Друзья Питера»
  • 1993 – «Во имя отца»
  • 1994 – «Джуниор»
  • 1995 – «Разум и чувства»
  • 2003 – «Реальная любовь»
  • 2004 – «Гарри Поттер и узник Азкабана»
  • 2005 – «Моя ужасная няня»
  • 2008 – «Воспитание чувств»
  • 2012 – «Люди в черном 3»
  • 2013 – «Прекрасные создания»
  • 2013 – «Спасти мистера Бэнкса»
  • 2014 – «Эффи»
  • 2016 – «Бриджит Джонс-3»
  • 2017 – «Красавица и чудовище»
  • 2017 – «Истории семьи Майровиц»
  • 2018 – «Агент Джонни Инглиш 3.0»

— Вы сразу согласились на роль британской писательницы Памелы Трэверс — автора сказки о Мэри Поппинс, как только прочитали сценарий фильма «Спасти мистера Бэнкса»?

— Мне уже 54 года, в таком возрасте нужно радоваться любой работе. А вообще-то даже молодым актрисам я не позавидую сейчас. От них так много требуется — они должны быть худые, как супермодели, двигаться как модели и одеваться соответственно. Это же какое давление со стороны общества! (Смеется.) В результате, на мой взгляд, все

они на одно лицо и абсолютно лишены индивидуальности. Только и слышно от их агентов: «Ты должна быть худее и симпатичнее, иначе мы не сможем тебя продать». Представляете, какая наглость? Все равно, как ты играешь, главное — как ты выглядишь. Должна вам сказать, что в молодости я была злой и бесстрашной. И уж точно такого поведения со стороны агентов не потерпела бы! Я сама старалась держаться подальше от женственного гламура. У меня даже не было сумочки. Вместо нее я ходила везде с пластиковым пакетом. Сейчас-то, конечно, я обзавелась парой сотен сумок… (Смеется.) Возвращаясь к вашему вопросу, сценарий этого один из лучших, что мне попадались за последние годы. Я прочитала первую страницу и сразу решила: «Я должна сыграть эту роль!»

— Но недавно вы признались, что она стала для вас одной из самых сложных?


— Да-да. Моя героиня Памела непростая личность — несносная, ворчливая, невероятно упрямая и смешная. И очень дорожит своим сочинением о Мэри Поппинс. Много лет подряд она отказывается приехать на переговоры . Памела панически боится, что ее любимую Мэри Поппинс испортят в американском фильме. Поэтому, когда она в начале 1960-х все-таки прилетает на пару недель в Голливуд, обсуждение фильма превращается в большое испытание для всех участников. Памела абсолютно непредсказуема и все воспринимает в штыки — эскизы к фильму, музыку, написанную знаменитыми композиторами братьями Шерман. Вот эту непредсказуемость и упертость было непросто сыграть. При этом я получила огромное удовольствие от ее воинственного настроя, грубости и прямолинейности.

— А у вас есть что-нибудь общее с Памелой? Вы ведь тоже англичанка и, как и она, писательница.

— Да, и от чая с молоком не откажусь! (Смеется.) Я люблю читать и писать, так же как и Памела. И думаю, что у меня такой же сильный характер, как у нее. Но на этом совпадения заканчиваются. У нее была непростая жизнь, она часто болела и была очень одинока. У нее не было семьи и детей. У меня есть любимый муж, сын, дочка и мама. (В 2003 году после девяти лет совместной жизни Томпсон вышла замуж за актера Грега Уайза. — Прим. «ТН».) Так

что, наверное, мой ответ вам: нет. Мы очень разные. Хотя вот мой муж, узнав, что меня утвердили на роль Трэверс, сказал: «Тебе удивительно хорошо удается играть сварливых, своевольных зануд!» (Смеется.) И он оказался прав. Памела всегда говорила напрямую свое мнение. Такая благодать, когда можно быть самой собой. Чувствуешь такую свободу, что становится наплевать на мнение других. Я сама так не умею делать. Хотя и у меня язык подвешен что надо. Сложно обычно удержаться и не прокомментировать что-то увиденное и услышанное. Но я всегда стараюсь делать это вежливо и аккуратно. Надеюсь, что еще научусь быть более прямолинейной и не тратить время на пустую вежливость. (Улыбается.) У меня был доступ ко всей переписке и аудиозаписям разговоров Трэверс и Диснея. Слушая их, мне хотелось запустить в нее чем-нибудь тяжелым. Настолько она вредная и надоедливая. (Смеется.) Но зато я лучше поняла ее: она — эдакий занудный интеллектуальный сноб!

— Для роли вы поменяли прическу. Как решились на такое?

— Это был какой-то кошмар… У Памелы такие настоящие мелкие кудри. Нужен был парик. А у меня теория, что во время игры от головы исходит много энергии. И если надеть парик, то он будет, как крышка от кастрюли, всю ее перекрывать. В общем, я пошла в салон красоты как агнец на заклание. Вышла оттуда похожей на огромного курчавого мамонта. Я не ожидала, что после перманентной завивки волос кудри будут такие жесткие. Что я только

не делала, чтобы их немного размотать, — вытягивала, разглаживала. Даже оливковое масло втирала в голову. Ничего не помогало! Как будто мне сама Трэверс говорила: «Если решилась меня сыграть — мучайся! С таким причесоном у тебя много месяцев не будет личной жизни!» Хорошо, что я была все время на съемках в Лос-Анджелесе, далеко от друзей и близких. Они бы испугались! (Смеется.) Хотя один раз я полетела домой в Англию. Мы пошли вместе с мужем ужинать и весь вечер смеялись и шутили на тему нашей старости. Она будет выглядеть так: он, я и моя тугая завивка. (Смеется.)

— Вы сказали, что из-за новой прически хорошо было быть далеко от близких людей. Не скучали по дому в Англии?

— Конечно, скучала! Все время! Я девять месяцев подряд работала в Америке. И знакомые даже начали интересоваться, не переехала ли я в Лос-Анджелес. А я в это время мечтала о поездке домой. И о том, как пойду в любимый супермаркет и куплю привычные мне молоко, чай и кофе. Находиться дома с семьей в Англии — это фундамент всей моей жизни.

— Уолта Диснея в фильме сыграл Том Хэнкс. Вам легко было с ним работать?

— О да, мы два старых опытных профессионала. И нам редко требовались репетиции. (Смеется.) А вообще, мы знаем друг друга уже лет десять. Прочитав сценарий, я, помню, сразу позвонила Тому и сказала: «Этот фильм будет супер! Нам не нужно играть романтические отношения. Наши герои будут бороться друг с другом. Класс!»

— В одной из сцен ваша героиня проводит день с Уолтом Диснеем в Диснейленде. А вы ездили туда во время съемок?

— Да! Я очень хотела покататься на своем любимом аттракционе «Пираты Карибского моря», но вы же понимаете, в моем возрасте нужно быть осторожной. Кто знает, что случится, когда тебя крутят и вертят высоко в воздухе! Поэтому пришлось ограничиться более спокойным аттракционом «Питер Пэн». Раз пять на нем прокатилась! (Смеется.)

— Вы все время шутите. У вас потрясающее чувство юмора!

— А как же еще? Без шуток жизнь скучна и пресна, как еда без соли и перца.

— А еще вы здорово поете и танцуете, как, например, в сцене с песней про воздушного змея. Вы сказали, что даже плакали, когда увидели этот момент в фильме. А есть ли какое-то кино, которое вы недавно смотрели и плакали?

— Хм-м, хороший вопрос. Сейчас подумаю… Вот вспомнила: «Тайна в его глазах» — потрясающий фильм аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанеллы. Вы не видели? Обязательно посмотрите!

— Обе части фильма «Моя ужасная няня», для которых вы написали сценарий и в которых играете саму няню, очень популярны и у взрослых, и у детей. Вы признавались, что на создание сценария у вас ушло около девяти лет. А у вас в детстве была няня?

— Мой папа был режиссером и актером, мама — актрисой. Конечно, родители оба работали, и у нас с младшей сестрой Софи периодически были гувернантки, но настоящей няни не было никогда. Я была, сколько себя помню, очень послушным ребенком и никогда не ругалась с сестрой. Наверное, отчасти это было потому, что наш папа много болел, и мы, дети, это видели и старались быть хорошими. Хотя, признаюсь, поруководить процессом воспитания сестры я любила. (Смеется.) Папа всегда хотел, чтобы я стала режиссером, как и он. Я об этом не раз думала, но так и не решилась. «Зачем? Это же ужасная работа!» — говорила я сама себе, вспоминая опыт своего папы, а потом и наблюдая за своим бывшим мужем — актером и режиссером Кеннетом Браной (Эмма была замужем за ним с 1989 по 1995 год. — Прим. «ТН»). Папа умер очень молодым, в 53 года. Я только закончила обучение в Кембридже. Это было такое тяжелое время для нашей семьи. До сих пор восхищаюсь маминым сильным характером и тем, как она стойко переживала нашу потерю. Я так рада, что она живет напротив нашего дома. И обедает с нами практически каждый день!

— А как насчет продолжения фильма «Моя ужасная няня»?


— Я была бы не против! Но не все от меня зависит. Помню, мы представляли фильм в Америке и мне позвонили с киностудии. Я, конечно же, поинтересовалась у них кассовыми сборами картины. И мне сообщили, что планировали выручить $14 млн, а получили всего $9,5 млн… Я удивилась их разочарованию. Ведь $9,5 млн тоже сумма немаленькая, правда? Но такой это бизнес — там свои правила. А вот первый фильм «Моя ужасная няня» я посмотрела в Москве. Да-да! Я сидела на его премьере в большом кинозале, который был полон русских детишек. Фильм был переведен на русский. И получилось так красиво! Помню, тогда подумала: «О, история выглядит такой русской! И я сама в роли няни похожа на настоящую русскую «babushku». Надеюсь, я правильно произнесла это слово? (Смеется.) Все-таки удивительно, как некоторые персонажи могут существовать вне межкультурных границ.

— О да! Как, например, идеальная няня Мэри Поппинс. Вам в детстве нравилась эта книга?

— Я читала взахлеб всегда. Но «Мэри Поппинс» не была у меня на первом месте. Ребенком, где-то лет в восемь, я обожала читать Конан Дойла, его рассказы про Шерлока Холмса. Читала, перечитывала и не могла оторваться. Они на меня оказали большое влияние.

— Памела Трэверс для своей истории «Мэри Поппинс» много черпала вдохновения и воспоминаний из своего детства. А когда вы пишете, что вас вдохновляет?

— Это зависит от того, над чем я работаю. Например, для написания сценария к фильму «Разум и чувства» главным источником для меня, собственно говоря, послужил сам роман Джейн Остин. И сложность заключалась в том, чтобы понять, как из него сделать сценарий. Помню, у меня было столько разных черновиков со сценариями. Закончу один, смотрю — что-то не то. Поплачу над ним — и перехожу к написанию другого. И так все пять лет, что я его писала и переписывала. Это же был мой первый опыт в роли сценаристки. Но все слезы и труды прошли не зря: получила сразу две премии — BAFTA и «Оскар» — за лучшую роль и за лучший адаптированный сценарий! А вообще, время это было для меня очень непростое. Ведь мы с Кеннетом Браной находились в процессе развода. Я пребывала в жуткой депрессии и единственное, что могла делать, — писать этот сценарий, а позже и играть в самом фильме. Так что работа меня в буквальном смысле спасла. А еще во время съемок я встретила Грега, своего будущего мужа, который меня собрал, как пазл, по кусочкам и вдохнул в меня новую жизнь. Я так благодарна судьбе, что мы встретились. Он самый лучший муж и отец для наших детей!

— Наверное, сложно снова поверить в любовь после неудавшихся отношений. С Грегом у вас была любовь с первого взгляда?

— Нет, совсем нет. Когда мы с ним встретились, я была еще замужем за Кеннетом. Но знаете, такое случается, и часто. Не я первая — не я последняя. У многих людей какой-то детский романтизм в голове и уверенность, что любовь будет длиться вечно. Нет! Это жизнь, и, как все в жизни, любовь и чувства тоже могут со временем умереть… Главное — продолжать любить себя и жизнь. И тогда может случиться чудо — и произойдет встреча с человеком, который будет больше вам подходить, будет вас любить и заботиться о вас больше, чем тот, с кем вы расстались и о ком думали, что он ваша единственная любовь. Так произошло со мной и Грегом!

— Ваш муж сказал в одном из интервью, что семья для него — самое важное в жизни и что он рад себя посвятить вам и детям…

— Да, он мое золото. Прекрасный отец, шикарно готовит и мастер на все руки! Он же в свое время учился на архитектора. Сам перестроил наш дом в Шотландии за девять месяцев. Грег очень талантливый. Что касается

детей, то они для нас с мужем святое. Наш сын Тинди стал адвокатом по правам человека — мы им так гордимся. У дочки Гайи сейчас важный возраст — переходный. Мы стараемся уделять ей много времени. Я, признаюсь, сильно беспокоюсь за нее. Сейчас столько средств массовой информации, которые могут быть опасны для детей. Например, «Фейсбук» — дети в нем размещают свои фотографии, и их друзья пишут к ним комментарии. И не всегда положительные, часто критикуют их одежду и внешний вид. И потом у них в Интернете свободный доступ к чисто взрослой информации. Эта свобода, мне кажется, может очень сильно травмировать психику ребенка! Я даже для дочки недавно написала небольшой справочник, чтобы помочь ей разобраться в лабиринтах отношений мужчин и женщин, морали и честности. Она, по-моему, его пока даже не открыла. Наверное, еще подумала: «Эх, моя смешная старенькая мамашка!» (Смеется.)

— Часто дети известных родителей вырастают испорченными и избалованными…

— Помню, когда вышел фильм «Моя ужасная няня», дочка Гайя была совсем маленькая. И я пришла в ее школу и рассказала одноклассникам о фильме и своей работе. Так и сказала детишкам: «Я мама Гайи. И, как и у ваших родителей, у меня тоже есть работа — я пишу и снимаюсь в кино. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет,

выберет такую же профессию». Мне кажется, этот визит в школу очень помог, и с тех пор дочке никто никогда не задавал лишних вопросов. Да и потом мы с мужем не ведем звездную жизнь. Поэтому и Гайя никогда не чувствует себя какой-то особенной и знаменитой. Что касается сына Тинди, то он уже взрослый, ему 26 лет. И уж кто-кто, а он точно не избалован жизнью. Он беженец из Руанды. Его родной папа умер, когда Тинди был совсем маленький. Мама и сестра пропали без вести во время вооруженных столк­новений в середине 1990 года. Тогда же Тинди и покинул с другими беженцами родную страну. Мы познакомились во время благотворительной рождественской вечеринки в организации по помощи беженцам в Лондоне. Он меня поразил своей добротой и грустными глазами. И я пригласила его провести день с нами. В результате он стал частью нашей семьи. Я очень люблю своих детей и горжусь ими! Они мое счастье!

Семья: муж — Грег Уайз (47 лет), актер; дочь — Гайя (14 лет); приемный сын — Тиндиебуа Агабу (26 лет, воспитывался в семье актрисы с 16-летнего возраста, оставшись сиротой в результате вооруженных столкновений в Руанде), выпускник Университета Эксетера

Образование: окончила школу для девочек в Кэмдене, Кембриджский университет

Карьера: актриса, продюсер, сценарист. Сыграла более чем в 60 фильмах и сериалах, среди которых: «Разум и чувства», «Основные цвета», «Моя ужасная няня», «Реальная любовь», «Гарри Поттер и узник Азкабана».

Лауреат двух премий «Оскар» — за 1993 и 1996 год