Образец. "Психолого-педагогическая характеристика ученика"
Характеристика на ученика
Раздел 1. Общие сведения об ученике.
Анкетные данные.
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Школа, класс.
- Специализация школы.
Сведения о состоянии здоровья.
- Часто ли болеет (часто, средне, редко).
- Хронические заболевания (какие).
- Особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
- стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
- преобладает торможение.
Успеваемость.
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические).
- Занятия общественно полезным трудом (каким).
- Занятия в художественной самодеятельности (какой).
- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.
- Занятия спортом (каким).
- Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
Направленность интересов:
- На учебную деятельность;
- На трудовую деятельность;
- На художественно - эстетическую деятельность;
- На достижение в спорте, туризме;
- На отношения между людьми.
Отношение к делу:
Общественная активность.
- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
- Редко принимает участие в общественных делах.
- Отказывает участвовать в общественных делах.
Трудолюбие.
- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
- Редко охотно берется за работу.
- Чаще всего старается уклониться от любой работы.
- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
Ответственность.
- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
- Очень редко выполняет порученное ему дело.
- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
Инициативность.
- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
- Редко сам начинает новое дело.
- Почти никогда сам не начинает новое дело.
- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
Организованность.
- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
Любознательность.
- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.
Аккуратность.
- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям:
Коллективизм
- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
- Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
Честность. Правдивость.
- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
- Склонен всегда, говорить не правду.
Справедливость.
- Активно борется с тем, что считает несправедливым.
- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
- Редко выступает против того, что считает несправедливым.
- Не добивается справедливости.
- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
Бескорыстие.
- В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
Общительность.
- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
- Как правило, с удовольствием общается с людьми.
- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
- Замкнут, необщителен.
Чувство товарищества.
- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
- Как правило, помогает товарищам.
- Помогает товарищам, когда его просят.
- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
Отзывчивость.
- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
- Почти не умеет сочувствовать другим.
- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
Вежливость, тактичность.
- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
- Часто бывает, невежлив и нетактичен.
- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе:
Скромность.
- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
Уверенность в себе
- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
Самокритичность.
- Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
Умение рассчитывать свои силы.
- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
Стремление к успеху, первенству.
- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
Самоконтроль.
- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества личности
Смелость.
- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
- В большинстве случаев отступает перед силой.
- Всегда отступает перед силой, трусит.
Решительность.
- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
- Иногда колеблется перед ответственным решением.
- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.
- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
Настойчивость.
- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
Самообладание.
- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
- Часто не может подавить нежелательные эмоции.
- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребенка в детском коллективе.
- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
- В классе авторитетом не пользуется.
Симпатия.
- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
- В классе ребята относятся к нему с симпатией.
- Пользуется симпатией только у части одноклассников.
- Пользуется симпатией у отдельных ребят.
- В классе его не любят.
- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)
- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).
- Не является членом никакого внешкольного объединения.
Особенности психических процессов и эмоций.
Внимание.
- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
Память.
- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
Мышление.
- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
Эмоциональная реактивность.
- Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
- Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус.
- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
- Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.
Эмоциональная уравновешенность.
- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
- Эмоционально уравновешен.
- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
- Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Психолого-педагогическая характеристика ученика.
Иванова А. И.
Дата рождения: 11.11.2003 год
Является ученицей КГУ «Кенаральской средней школы» Отдела образования акимата Федоровского района, 4 класса.
Состояние здоровья хорошее, А. редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Особенности функционирования нервной системы: быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроения, стабильна в проявлении настроения.
Успеваемость учащейся отличная. Увлекается музыкой, поет. Во внеурочное время посещает театральный кружок «Сказка». А. увлекается спортом, но еще не определилась с видом. Девочка умеет организовать игру, работу.
Направленность интересов учащийся в основном на учебную деятельность. Она отражает достаточно высокую мотивацию к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладает познавательный.
А. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем. Любую работу она всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствии с поставленной задачей и требованиями взрослых. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Сама А., девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.
А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
А. пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.
А., внимательная учащаяся. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости. Ребенок способен длительное время концентрировать внимание на смысле задания.
При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается ею легко. Отражает большой объем непроизвольной и произвольной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.
Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные способы решения. Отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные.
А. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, ее может глубоко до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Постоянно оживлена, очень активна во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Она спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.
Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах, подписывает учитель и директор, обязательна печать школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя .
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Отец:
Мать:
Адрес проживания: ………………….телефон….
Школа № класс
В школе №обучается с года (оставлен на повторный курс в классе);
Г. обучался в школе №
Психологическая характеристика познавательных процессов
Общая моторика характеризуется (не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.
Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции . Восприятие развито лучше/ хуже, чем мышление.
Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое , снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.
Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая . Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше . При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста .
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже , чем словесно-логическое/ соответствуют норме данного возраста.
(не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).
Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту .
В целом для ребенка характерны (повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).
Педагогическая характеристика учебной деятельности.
Ребенок обучается в массовом классе/находится на индивидуальном обучении … год .
Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное ), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (характер ошибок ),(но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи . Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.
По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает , как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы) ,что указывает на нарушение процессов письма.
По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач) . Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме . Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно) . Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований) .
Домашние задания (не)выполняет в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно .
Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа . Ребенок на уроках мало/активен , творческие задания интереса (не)вызывают .
Учебная мотивация отсутствует/невысокая . Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом .
Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные ; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием . На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно .
Одежда ребенка (не)опрятна , письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.
Ребенок (мало)общителен , с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером . Вне школы друзей нет/есть , увлечения (…) , в школе занимается в кружках (…) , вне школы посещает (…).
Учитель______________/фамилия и.о. /
Директор ____________/ фамилия и.о. /
Психолого-педагогическая характеристика
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
ученика______________ класса,
проживающего по адресу:____________________________
В школе № ______обучается с года (оставлен на повторный курс в классе); до школы посещал детский сад______________,
Психологическая характеристика познавательных процессов
Общая моторика характеризуется (не) достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.
Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не) испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу / по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.
Внимание (не) устойчивое и (не) истощаемое, снижена / в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.
Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не) достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не) высокая. Средний / высокий / низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает / запоминает (не) большие / средние объемы текста.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше / хуже, чем словесно-логическое / соответствуют норме данного возраста.
(не) Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое / часты аграматизмы / несогласованность).
Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.
В целом для ребенка характерны (повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).
Педагогическая характеристика учебной деятельности.
Ребенок обучается в массовом классе / находится на индивидуальном обучении … год.
Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту (норма на конец первого / второго полугодия … слов). Чтение (не) достаточно осознанное, но мало выразительное / не выразительное / выразительное), без соблюдения / с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения. Допускает много ошибок (характер ошибок), (но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный / краткий / творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало / достаточно эмоционален. Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не) достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные) ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.
По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает, как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы), что указывает на нарушение процессов письма.
По математике трудности вызывает формирование (графических навыков, навыков счета, решение задач). Математическая речь (не) формируется медленно/в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).
Домашние задания (не) выполняет в (не) полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.
Темп работы на уроке (не) достаточный / низкий / средний / высокий при самостоятельном/ коллективном / выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не) вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало / активен, творческие задания интереса (не) вызывают.
Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.
Отношения с учителем / спокойные / ровные / доброжелательные; требования и поручения выполняет формально / охотно / иногда с неохотой / с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.
Одежда ребенка (не) опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем / (не) удовлетворительном состоянии.
Ребенок (мало) общителен, с другими детьми (не) доброжелателен, в коллективных играх (не) участвует / часто бывает лидером. Вне школы друзей нет / есть, увлечения (…), в школе занимается в кружках (…), вне школы посещает(…).
«_____»______________ ______года
Учитель______________/ФИО /
Директор ____________/ ФИО /
1. Особенности физического развития. |
|
Физическое развитие ребенка
соотв6тствует возрастной норме. |
По словам ребенка, частые
простуды мешают ему заниматься в
школе, а также поддерживать общение
с друзьями в свободное время. |
2. Характеристика семейной среды. |
|
В состав семьи подростка
кроме него самого входят: мать, отец
и старшая сестра. |
Положительными аспектами
семейного воспитания мальчика
являются: сильная эмоциональная связь
между ребенком и его матерью, что
проявляется во взаимной помощи,
уважении и т.п. Мать везде и всегда
отстаивает права своего
ребенка. |
3. Взаимоотношения ученика со сверстниками. |
|
Мальчик в классе имеет
много друзей, по данным социометрического
исследования он принадлежит к статусу
предпочитаемых. |
Положение мальчика в
коллективе благоприятное. Он не
чувствует дискомфорта, связанного
со своим положением в школьном
классе. |
4. Учебная и трудовая деятельность. |
|
По уровню успеваемости
подросток опережает многих своих
товарищей. Однако объективно, его
можно назвать средним. Наибольший
интерес вызывают уроки физической
культуры, информатики, трудового
обучения. В меньшей степени языки и
математика. |
Такого рода отношение к
труду и учебе связаны с отсутствием
систематического контроля и приучения
Анатолия в семье. |
Характеризуя направленность
личности Анатолия необходимо отметить,
что основными ценностями, которые
являются для мальчика первостепенными,
выступают общение с друзьями в плане
собственного самоутверждения, сила,
превосходство. По словам подростка,
если будешь сильным, то у тебя будет
все: и деньги, и положение, и хороший
дом с машиной. |
Интерес к компьютерным
играм может быть использован родителями
школьника для организации его
подготовки к урокам. Например, подросток
сможет поиграть в любимую игру, только
при условии выполнения домашнего
задания. |
6. Интеллектуальные особенности ученика. |
|
Подросток проявляет высокий
уровень развития общих интеллектуальных
способностей. Быстро схватывает все
новое, умеет сравнивать, выделять
характерное, делать выводы. |
Исходя из данных диагностики
и наблюдения, вытекает необходимость
в организации для мальчика занятий
по развитию произвольных функций
внимания и памяти, а также развитию
долговременной памяти, применению
упражнений, стимулирующих функционирование
понятийного мышления. |
7. Особенности нервной системы и темперамента. |
|
По данным диагностического
исследования мальчика можно отнести
к холерическому типу темперамента.
Подростку характерен сильный тип
нервной системы, неуравновешенность
нервных процессов (преобладание
процессов возбуждения над процессами
торможения). |
Исходя из полученных данных,
для мальчика легче будут удаваться
дела, связанные с быстрым выполнением
какой-либо деятельности, медленная
и монотонная работа будет исполняться
ребенком плохо. |
8. Особенности характера. |
|
Наблюдение за ребенком,
использование методик диагностики
черт характера позволяет охарактеризовать
Анатолия как дружелюбного, общительного,
жизнерадостного подростка. |
Формирование негативных
черт характера (пренебрежение к
девочкам, проявление превосходства
по отношению к слабым) может быть
обусловлено внутрисемейной обстановкой.
Мальчик перенимает модели поведения
отца по отношению к матери как более
слабой и беззащитной и актуализирует
их в своем поведении. |
9. Общие выводы |
|
Обобщая сказанное выше
нужно отметить, что для подростка
характерны как позитивные, сильные
стороны, так и негативные, слабые. |
Главными причинами
недостатков подростка выступают
проблемы внутрисемейного взаимодействия
в его биологической семье. Отсутствие
должного контроля со стороны родителей
за поведением и учебой ребенка.
Сочетание попустительского и
авторитарного стиля во взаимодействии
с ним. |
10. Работа по формированию личности школьника. |
|
За время изучения личности
школьника была проделана следующая
работа: |
Проведенная работа с
учеником была многомерная и сложная.
Было использовано большое число
методик по выявлению особенностей
психологической и личностной
организации мальчика. |
Анализ урока
На мой взгляд, цели и содержание соответствуют данной теме проведённого урока Милицкой Н.И. Данный урок, пожалуй, я бы отнёс к уроку изучения нового материала. Что же говоря о рациональности распределения времени, то для классического общепринятого урока оно вполне приемлемо.
Я уделял также внимание и своевременности прихода педагога на занятие. Преподаватель приходит до начала урока и готовится к нему, в то время как некоторые ученики игнорируют молодого преподавателя, опаздывают и бойкотируют выполнение заданий. Это ставит молодого педагога в неловкое положение перед другими учениками. Преподаватель, не обладающий харизмой, не может заставить учиться. А поскольку скрытое оскорбление нежелательно допускать в свой адрес, дабы не потерять вовсе авторитет, большинство молодых и даже опытных педагогов, как и наш объект, повышают голос. Хочу вам сказать, что это только забавляет нерадивых учеников; о чём и говорится в курсе возрастной психологии.
С другой стороны в действиях этих учеников нет ничего корыстного. Как раз напротив – они показывают своё «Я», тем самым раскрывают психологический портрет. Мудрый педагог воспользуется этим свойством ученика против него самого, тем самым усмирит «задорных».
Переключаюсь на дидактическую сторону урока, а именно проверки домашнего задания. В содержании материала к повторению не было ничего сложного: простые вопросы – простые ответы. В ходе проверки домашнего задания применялись комбинированные методы проверки: фронтальный опрос, уплотнённый опрос, индивидуально. Надо отдать должное, что Надежда Ивановна ловко управляется с опросами, работают все учащиеся, мало кому удавалось избегнуть вопроса. Характер постановки не представлял ничего необычного, видимо это были вопросы из учебника в конце параграфа. А вот качество ответов удручающе: большинство детей не то, что бы не знают, а даже не могут корректно сформулировать ответ.
При изложении новой темы, видны, хорошие знания предмета учителем, но, к сожалению, непонятным, сложным и длительным объяснением для учащихся. Метод объяснения – лекция. Характер написания на доске – университетский, для старшеклассников это нормально. Особых приёмов стимулирования познавательной деятельности, как и активности учащихся не наблюдал.
Закрепление нового материала производилось в виде решения простых примеров на доске, причём самим учителем.
Задание на дом производилось на перемене в личное время учеников, которые не могут без разрешения уйти с занятий, по объективным причинам. Я считаю надо уважать время учеников – это акт воспитания, а кому надо переучиваться сами вас найдут. К организации записей домашнего задания претензий не имею.
Характеристику . В ходе своей работы, изучив психолого -педагогическую характеристику умственно-отсталых детей...
Психолого -педагогическая характеристика личности учащегося
Отчет по практике >> ПсихологияЕго психолого -педагогической характеристики . Общие данные: Власов Алексей, родился в Воронеже в 1997 году, ученик 7 «Г» класса... не себя. Психолого -педагогическая характеристика 7 «Г» класса В 7 «Г» классе МОУ лицей МОК № 2 26 учеников . Из них...
Педагогическая практика по квалификации преподаватель географии как одна из ведущих
Реферат >> ПедагогикаМетодиками воспитания. Приложение 1. Психолого -педагогическая характеристика классного коллектива 11-го класса... классе. Приложение 2. Психолого -педагогическая характеристика ученика . Если говорить подробно о характеристике личности испытуемого, томожно...
Психолого -педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении
Сочинение >> ПсихологияИ составить психолого -педагогическую характеристику , которая затем сравнивается с характеристикой классного руководителя. Преодоление внушаемых характеристик по предъявленным...