Самоанализ воспитателя на соответствие занимаемой должности. Самоанализ воспитателя

Васильева Ирина Николаевна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище имени Доржи Банзарова по специальности «Дошкольное образование», с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности.

Общий педагогический стаж 11 лет, стаж работы, как воспитателя 8 лет. В данный момент категории не имею.

Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

Моё педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд.

Девиз моей профессиональной деятельности:

«Любить, понимать, принимать и делать окружающих людей – счастливыми».

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя, любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто это огромная ответственность. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала.

Группа в детском саду, в которой я работаю, носит название «Солнышко», и своих воспитанников я ласково называю «Лучиками». Моя миссия, как педагога, направленна на то, что бы наши «Лучики» светили ярко, и весело оставляя свой след. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии….От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, любви.

С огромным интересом я постепенно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересное для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству осознанию радости общения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Создать предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника;

Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

Взаимодействовать с семьей в всестороннем развитии личности детей.

Для реализации поставленной цели, я использую общеобразовательную программу МБДОУ «Олонский детский сад»

Для успешного освоения программ по разным направлениям воспитания необходимо организовать педагогический процесс, так чтобы были затронуты все стороны развития личности ребенка. Разрабатывая свою работу по системе педагогического взаимодействия с детьми, я направила на всестороннее развитие: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые, индивидуальные, тематические и музыкальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, тематические недели творчества, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок, занятия в библиотеке.

Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием показывают инсценировки сценок, спектаклей, танцуют, поют песни, пересказывают сказки, учат наизусть стихи.

Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях проводимых в детском саду, играю различные роли: Дед Мороз, Карлосом, Пес Тишка, Клоун, Карандаш, Снеговик, Бабушка Арина….

В своей работе широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет проявлять свои желания и развивать свободно детям свои способности. Для всестороннего развития личности ребенка в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, физическом развитии и в игре. Группа разбита на определенные зоны «Уголок природы», «Уголок творчества», «Книжный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок Математике», «Уголок Театра», «Музыкальный уголок», «Уголок сенсорики», и на сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Строители». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются, предметно – развивающая среда группы обеспеченна как общим, так и специфичным материалом, как для мальчиков, так и для девочек.

В своей работе использую, как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников МБДОУ «Олонский детский сад» и района провожу открытые занятия, мастер – классы. Являюсь активным участником праздников и развлечений.

Награждена, грамотой за качественную подготовку и проведения

Мастер – класса «Цветы для мамы» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.

Награждена, грамотой за ответственный и творческий подход к проведению Мастер-класса «Новогодние игрушки из броскового материала» в рамках совещания заведующих, дошкольных образовательных учреждений МО «Боханский район» на базе МБДОУ «Олонский детский сад» в 2014году.

Награждена Сертификатом за активное участие в муниципальном конкурсе «Авторская педагогическая разработка для родителей» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.

Владею современными, образовательными технологиями: здоровье сберегающими, игровыми. Непосредственная образовательная деятельность проявляется во всех формах работы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, развлечения, прогулка, беседа, труд, праздники, досуги, и мн. др… В результате чего ребенок получает знания, обхватывающие сразу всестороннее развитие личности. Использую в своей работе метод проектирования – краткосрочные или долгосрочные тематические проекты. Владею ИКТ (использования ТСО и мультимедийных презентации в образовательной деятельности) и постоянно применяю их в практической, профессиональной деятельности.

Организуя свою работу в воспитании и развитии детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. В работе с семьей стараюсь придерживаться принципов: добровольность, информативность и обратная связь. Реализую их через различные формы работы, как традиционные: беседы, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района, а так же всероссийских конкурсах в интернете.

При взаимодействии с семьей я ставлю перед собой определенные задачи:

Создание положительно- эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом;

Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;

Повышать культуру родителей в общении и формировать сознательное отношение к воспитанию детей;

Обобщать и развивать опыт семейного воспитания.

Результатом сотрудничества с родителями входе совместной деятельности стало:

Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял II место;

Участие родителей и детей в заочном конкурсе творческих работ детей дошкольного возраста, среди дошкольных образовательных организации МО «Боханский район» «Все профессии важны….» Роднин Данил получил Диплом I степени. А остальные дети такие, как Семенов Кирилл, Пущин Вячеслав, Вандашин Андрей, Дозоров Андрей, Грехнева Женя получили сертификаты за активное участие.

Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял III место;

Так же мы участвуем в конкурсах нашего детского сада «Ёлочка красавица», «Поделки из Овощей и природного материала», «В мире прекрасного поделки из цветов», «Конкурс зимних и летних участков, где родители принимают активное участие», конкурсы рисунков по сезонам, «Мой папа в Армии служил», «Портрет моей Мамочки», в данный момент у нас в группе проходит конкурс «Подарок для бабушке к дню 8 марта», где родители принимают активное участие мн. др…;

Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Любые полученные мной знания и информация находят отражение в моей работе с детьми.

Я, считаю, что такая организация предметно-развивающей среды является мощным стимулом развития дошкольников, позволяет им проявлять индивидуальные, творческие способности.

Детский сад №14 СП ГБОУ СОШ №6 впервые встретил дошколят в 2011году. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих детей и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания.

Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой (2011г.)

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет.

Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики с самого раннего возраста.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также результаты мониторинга ручной умелости, я определила целью своей деятельности:

Формирование коммуникативных навыков и речетворческой деятельности у детей раннего дошкольного возраста через игровую и художественно – творческую деятельность.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. Способствовать накоплению коммуникативного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия.

2. Создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики у детей посредством уголка «Занимательные крышки».

3. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

4. Совершенствовать у детей дошкольного возраста познавательные, конструктивные, художественно – творческие способности в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник.

Условия, способствующие развитию мелкой моторики у детей посредством игровой деятельности.

В последнее время очень многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о том, что личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре, благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно.

После проведения диагностики развития коммуникативных способностей ребёнка в процессе общения со сверстниками, мною были сделаны выводы о необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития детей.

Наиболее успешно происходит развитие детей, если у них есть интерес к проводимой деятельности, поэтому в дошкольном возрасте необходимо максимально использовать игру. В связи с этим, мною было разработано методическое пособие: Развитие коммуникативных навыков в творческой студии «Занимательные крышки».

В нашей группе был создан сенсорно-моторный уголок «Занимательные крышки», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Совместно с родителями были изготовлены игры – тренажеры для различных действий с предметами: расстегивание и застегивание пуговиц, завязывание и развязывание ленточек, узелков, шнурков, закручивание и раскручивание крышек и т. д. Изготовленные родителями «тренажеры» ежедневно использовались детьми для развития мелкой моторики рук.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю изобразительную деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник.

В самом начале в детских работах наблюдались отсутствие аккуратности, бесцветность, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные, новые подходы к организации этой деятельности восхищают и удивляют детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Поэтому на первом этапе работы в нашем детском саду, я создала кружок: «Радуга на кончиках пальцев» (нетрадиционная техника рисования).

При организации кружковой деятельности, мною был разработан педагогический проект дополнительной образовательной деятельности «Формирование творческих способностей у детей 3-4 лет через кружковую деятельность». В результате реализации проекта анализ диагностики показал стабильно положительную динамику.

Работая в этом направлении, используя различную литературу, мною были подготовлены методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию творческих способностей у детей 3-4 лет.

Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребенка. В нем содержатся важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый и оригинальный продукт - модель, рисунок, сказку, игрушку.

Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась уникальным видом детской деятельности в дошкольном возрасте – это продуктивная или практическая. Данные виды деятельности позволяют удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат.

Так на втором этапе моей кружковой работы в детском саду появилась актуальность и необходимость создания кружка «Умелые ручки», которая обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.

Занятия в кружке «Умелые ручки» позволили развить у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет созданных условий:

Оформлен уголок ручного труда, где обеспечен свободный доступ к материалам, и каждый вид материала хранится в отдельной коробке;

Подобраны разнообразные материалы для ручного труда, с которыми дети могут самостоятельно действовать.

Как средство стимулирования образного мышления, творчества детей мною изготовлены: образцы игрушек, поделок из разнообразных материалов, пооперационные карты, опорные схемы, простейшие чертежи, шаблоны, картотеки пальчиковых игр.

Работу с детьми осуществляла по двум направлениям:

Создание условий для самостоятельных практических действий детей;

Проведение специально организованного обучения;

При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей ручному труду, уделялось большое внимание тому, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдались следующие условия: учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. При отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми, учитывалась разница в интересах мальчиков и девочек. Использовалось усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.

При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми демонстрируют своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставках.

Выстраивание системы воспитательного процесса

Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика отстающих детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы.

Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.

Учитывая возраст детей, основными методами оценки, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения.

По итогам сравнения видно, что результаты первого года работы значительно ниже. На это влияло отсутствие опыта работы с детьми раннего возраста, недостаток методической литературы на группе, отсутствие системы в планировании работы. Работая над этими проблемами, в группе были созданы календарно-тематические планы по всем разделам программы, использовалось блочное планирование, в котором одна тема рассматривается на всех занятиях в течение недели. Подобран и систематизирован дидактический материал (приложения к перспективным планам). Этот материал помогает мне развивать и совершенствовать те или иные навыки детей. Его использую на занятиях и в индивидуальной работе. Как и любой другой вид деятельности с детьми, индивидуальная работа требует рационального использования рабочего времени, необходимо продумывать все до мелочей.

Развитие социальной компетентности воспитанников

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. В процессе организации различных игр воспитывается доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности.

Участвуя в социальных акциях «Сохраним самое дорогое», «Чтобы помнили всегда, что война - это беда!», изготавливая поздравительные открытки с детьми: «С днём победы!», при коллективном изготовлении стенгазеты «Спасибо за Победу!» с подборками фотографий, дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. Формируется уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи.

Для того чтобы у ребёнка развивались представления о членах своей семьи, о семьях своих сверстников, о том, как в семье заботятся, помогают друг другу, пополнялась предметная среда в группе:

Семейными альбомами;

Схемой «Что сначала - что потом».

Для понимания эмоционального состояния других, проявления заботы и внимания к близким, проигрывались с детьми ситуации «Узнай настроение», «Не надо грустить», предлагалось ребенку вступить в ролевое общение, в ходе которого выявлялось насколько ребенок умеет слышать и понимать чужую боль, сострадать другому человеку, протянуть руку помощи.

Чтобы дети осваивали имена и фамилии членов семьи, их связи друг с другом, использовалась дидактическая игра «Кто в домике живёт?», в ходе которой выяснились родственные связи ребенка с другими членами семьи. Формировались способы установления доброжелательных отношений к самому близкому человеку - маме, умение анализировать свое отношение с мамой, проводился тренинг: «Угадай настроение мамы», «Мамина улыбка»; изготавливались подарки к празднику «Подарим маме валентинку».

Целью моего сотрудничества с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство «Детский сад - семья». При взаимодействии с семьями воспитанников использовался дифференцированный подход, учитывался социальный статус семьи, образование родителей, их потребности и интересы. При организации совместных мероприятиях использовались разные формы сотрудничества: консультации, круглые столы с показом презентаций

Бакушина Татьяна Борисовна

Педагогический стаж – 23 года

Согласно аттестации 2007 года была присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

1.ДОУ комбинированного вида «Татьянка» является звеном муниципальной системы образования города Одинцово, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Основной целью программы развития ДОУ является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитиефизических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме.

Основные задачи, решаемые педагогическим коллективом и мной: создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;

Обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

Обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

Изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

Подготовка к дальнейшему обучению в школе;

Координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка их к обучению в школе.

Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, а также ряда парциальных программ: Л. Г. Петерсон «Ступеньки»; Т. А. Ткаченко «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет»; Е. Г. Зверева-Андреевская «Окружающий мир»; Е. В. Колесникова «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

2. Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственности и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур.Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблема является очень важной и актуальной, поэтому мною выбрана тема « Культура поведения. Развитие коммуникативных отношений у детей», которая потребовала более углубленной работы. Изучение сути проблемы открыла ряд противоречий:

Между недостаточно глубоким содержанием задач по нравственному воспитанию и необходимостью вести весь процесс с учетом позиции данной проблемы;

Между низкой культурой современного общества и необходимостью прививать ее с детства;

Между неумением родителей установить правильные межличностные отношения со своими детьми и реальными трудностями в воспитании.

Очертив круг противоречий, педагогический процесс был направлен на формирования языковых и речевых способностей ребенка, умений и навыков культуры речевого общения, способов овладения детьми практического общения в различных жизненных ситуациях, на преодолении разрешение проблем, противоречий, выборов, конфликтов и столкновений, развитие нравственного чувства, сознания, привычек нравственного поведения, формирования предпосылок чтения и письма.

Для решения данной проблемы мною разработан и реализован педагогический проект «Социальная подготовка детей к школе. Формирование поведенческой культуры старших дошкольников», который был направлен на развитие у детей представлений о человеке, обществе и культуре, воспитания и уважения к традициям русского народа, развитию интереса к истории родного края, формированию чувства национальной гордости, используя все виды деятельности.

Так как, именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются основы его взаимоотношений с окружающими людьми, мною составлен и апробирован перспективный план «Повышение педагогических знаний родителей, их социального и культурного уровня», разработаны критерии по воспитанию коммуникативных отношений, культуре поведения.

Использование инсценировок, драматизации, различных видов кукол способствует не только развитию коммуникативных (речевых) способностейдошкольников. Но и позволяет ребенку реализовать себя в разнообразных видах театра (кукольный, настольный, теневой, бибабо), совершенствованию мыслительных процессов, развитию и точности ориентировки в пространстве.

Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. В этом мне помогает диагностика.

Сравнительный анализ полученных в ходе ежегодного диагностического обследования результатов показал, что дети к концу года овладели определенными знаниями, умениями и навыками по нравственному воспитанию норм поведения; научились в игровых ситуациях ставить цели и искать их пути решения; у детей более высокий уровень самостоятельности, нравственной культуры положительных отношений; повысился познавательный интерес к истории родного края, городу Одинцово – «малой родине», появилось понимание значимости родного города. На педагогическом совете обобщен опыт моей работы «Культура поведения. Развитие коммуникативных отношений у детей».

3. Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОУ. Я являюсь активным участником разработки и реализации образовательного раздела программы, принимаю участие в проведении анализа, реализации воспитательных и образовательных программ. Апробирую в своей работе инновационные методики и технологии. Приветствую все новое, передовое и проектирую свою деятельность на будущее.

4. ДОУ закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю атмосферу доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, поощряю проявление его индивидуальности:

Индивидуальный подход реализуется путем составления гибких учебных планов;

Возможность выбора, согласно которому ребенку предоставляю право самому выбирать интересующую его деятельность;

Комплексный подход, предполагающий реализацию как специальных, так и общеразвивающих, общеобразовательных задач;

Преемственность, которую реализую в процессе сотрудничества с логопедом и обязательно с родителями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

Побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

Проблемные и игровые обучающие ситуации;

Проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

Развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

Задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

Учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

Методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлятьзадачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

В группе организован кружок «Танграм». Участие в кружке помогло детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личность, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей детей с отличающимися возможностями.

Длятого, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающ0ая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:

Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.

5. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

Проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;

Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

В своей работе применяю здоровьесберегающиетехнологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Вся работа строилась с опорой на комплексную программу М. А. Васильевой, методическое обеспечение Т. М. Бондаренко, методические разработки Л. Е. Журовой, элементы программы Е. И. Колесниковой, «Основы безопасности детей школьного возраста» Н. А. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» И. Ф. Мулько, «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.

6. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельностииспользую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтениеи т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо -плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверкудруг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценкидетей, на то, чтобы каждый ребенок воспринимал себя как умного и успешного Мои воспитанники принимали участие в праздничном концерте «День города Одинцово», в городских спортивных соревнованиях Чистякова Настя заняла 2 место в беге на 100 м, Ваня Мельников занял 1 место в городском конкурсе «01».

7. Так как у детей разные уровни развития, я провожу два раза в год диагностическое обследование по всем разделам программы М. А. Васильевой для того, чтобы правильно составить планирование работы с учетом индивидуальных способностей. Цели диагностики:

Выявить уровень усвоения программы;

Уровень развития познавательных процессов;

Темп работоспособности;

Уровень общей осведомленности;

Оценку результативности индивидуального образовательного маршрута в объеме определенного периода.

Таким образом, данные, полученные в ходе диагностики, позволяют прогнозировать развитие конкретного ребенка. Прежде чем начинать проводить диагностику, я изучаю критерии для определения качественного уровня знаний, умений, навыков; определяю алгоритмы действий: определяю цели и задачи; предмет исследования (что исследовать и когда) ; выбираю методы (наблюдение, беседа, анкетирование, интервью, анализ продуктов детской деятельности и формы – индивидуальные, групповые). За основу своей диагностики беру вариативный набор игровых тестовых заданий разной сложности. Игровой характер заданий снимает эмоциональную напряженность ребенка (ребенок может ее испытывать, чувствуя, что его проверяют), Тестовые задания включаются в режимный процесс (утренний и вечерний отрезок времени, прогулка, часть занятия и т.д.), не нарушая обычного режима жизни детей в группе. Такой подход к диагностике позволяет мне сравнить качество и достижения ребенка только с его собственными качествами и достижениями на более ранних этапах, подобрать наиболее эффективные формы для индивидуальной работы и для дифференцированного обучения и воспитания детей. Он помогает мне реализовать личностно-ориентированный подход, позволяет рационально использовать свое рабочее время, продумывать 3 занятия, тщательно готовится к рабочему дню, значительно активизировать детей на занятиях, позволяет систематизировать взаимосвязь со специалистами (тренер по физкультуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель, тренер по плаванию), а родителям позволяет увидеть динамику развития своего ребенка.

8. Проанализировав результаты психолого-педагогических исследований по диагностике, я смотрю по каким разделам программы уровень усвоения программы у детей ниже. Из этого планирую занятия по этой теме в большем объеме. Например, увидев, что мои дети показали недостаточный уровень знаний в разделах: дни недели, времена года, стараюсь каждый день уделять этому внимание. Утром и вечером организую дидактические игры на эту тему, на прогулке – подвижные игры на эту же тему, рассматриваем иллюстрации, картинки в индивидуальной работе, рисуем рисунки, схемы, отгадываем кроссворды, делаем коллажи. Если в группе есть дети, у которых отсутствует положительная динамика развития, то я обращаюсь за консультацией к другим специалистам (логопеду и др.). Психологическое изучение готовности детей 6-7 лет к школе, проводимое старшим воспитателем ДОУ показало: из 24 детей в начале года школьная зрелость – 23 ребенка, сомнительная зрелость – 1, незрелость – 0. К концу года школьная зрелость – 100%.

9. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивные, тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям6 оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Детям с опережающим развитием на занятиях предлагаю дополнительные задания разной степени сложности. В организации обучения использую дифференцированный подбор материала, который позволяет учитывать индивидуальные возможности детей: сильным – более сложный вариант материала, слабым – упрощенный вариант. Веду индивидуальную работу, учитывая их склонности и интересы. Индивидуально-дифференцированный подход помогает мне учитывать познавательные интересы и особенности мальчиков и девочек. Мальчики, например, более ориентированы на экспериментирование.

Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие, у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий, которые рассчитаны на «зону ближнего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей, которая способствует формированию положительных взаимоотношений, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадривать их.

10. С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети;дети-взрослые; педагоги- родители.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

11. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование. В группе работает «служба информации», где родители могут познакомиться с новыми печатными изданиями, получить сведения о работе ДОУ, группы, о том, чес занимался ребенок сегодня в саду. Родители участвуют в оказании помощи в ремонте групповой комнаты. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей. По результатам анкетирования, главной задачей которого было выяснить степень удовлетворенности родителей условиями жизнедеятельности детей в группе, 95% дали высокую оценку работе коллектива.

12. Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других. Относительно легко разрешаю проблемы и конфликты. Требовательна к себе. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи. Являюсь педагогом-наставником для молодого специалиста.

13. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

Самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей);

Регулярно посещаю курсы повышения квалификации при ИПК и ПРНО Московской области: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации приоритетный направлений развития образования» 2008 г., «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» 2009 г., «Воспитание культуры речи у дошкольников с использованием игровых технологий» 2011 г.;

Использую обобщенный опыт педагогов ДОУ г. Одинцово.

Принимаю участие в семинарах и педагогических советах ДОУ:

- «О культуре поведения и этике педагогов» - доклад, 2997 г.;

- «Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в детском саду» - доклад, 2008 г.;

- «Круг представлений ребенка, который должен сложиться у него перед поступлением в школу» - доклад, 2008 г.;

- «Нравственно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» - семинар, 2009 г.;

- «Рука развивает мозг» - математические игры «Танграм», «Лабиринты»» - семинар, 2009 г.;

Консультации для родителей «Критерии готовности ребенка к школе» - семинар, 2009 г., «Обеспечение безопасной жизнедеятельности в семье», 2010 г., «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе приобщения к устному народному творчеству», 2011 г.

Принимала участие в методических объединениях, где проводила открытые занятия по ОБЖ и экологическому воспитанию: 2008 г. – интегрированное занятие театрализованной деятельности и ОБЖ «Огонь – друг, огонь – враг»; 2007 г. – «Санитары садов» с посадкой фруктового сада; 2008 г. – «Школа пешеходных наук» (для инспекторов ГАИ); 2010 г. – «Осторожно, ОГОНЬ».

14. Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение ТСО, своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи, достаточного количества игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр, разного вида конструкторов, мозаик и т.д. Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.У вновь поступающих в группу ежегодно выявляется дефицит лексики, смысловых связей, поэтому одним изцентральных направлений в работе мною определена проблема развития лексической системности. На решение этих проблем буду направлять максимум усилий. Время требует использования в своей деятельности новых информационных технологий, я пока еще в недостаточной степени освоили компьютер. Для этого в моих планах на будущее – посещение курсов «Пользователь персонального компьютера».

Самоанализ
результатов профессиональной деятельности воспитателя Мишкиной Ирины Николаевны
КГКП «Детский сад «Айголек» СКО р-он им.Г.Мусрепова с.Новоишимское

Педагогический стаж – 14,5 года
- согласно аттестации 2014 года была присвоена вторая квалификационная категория по должности «воспитатель».
1. В детском саду «Айголек» я работаю воспитателем 5лет в разновозрастной группе «Балапан». Основными задачами детского сада являются: оптимизация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с государственными требованиями и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.
2. Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательными программами «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз». Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.
3. Содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого мною с воспитанниками, носит развивающий характер и направлен на достижение целей, заложенных в образовательном разделе программы развития ДОО. Всегда стараюсь «шагать в ногу со временем» и поэтому в своей работе использую инновационные технологии.
4. Дошкольная организация закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе. Для реализации программы развития и своих планов считаю, что самым главным является развитие познавательных и творческих способностей. В группе создаю доброжелательную и заботливую по отношению к детям атмосферу, поощряю проявление их индивидуальности. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
В группе организован кружок «Занимательная математика». Участие в кружке помогает детям реализовать свои интеллектуально-творческие возможности, раскрыться как личность. На 2016-2017 учебный год планирую организовать кружок «Умные сказки».
Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: «Занимательная математика», уголок искусства, книжный уголок, уголок строительства, уголок «Юный исследователь», уголок «Давай помиримся», физкультурный уголок. Так же создана развивающая среда «Фиолетовый лес». Основные цели создания развивающей среды:
- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;
- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.
Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
5. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Вот некоторые из них:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;
- интегрированный метод. В разновозрастной группе без интегрированных занятий просто не обойтись. Он помогает развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. Применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду.

6. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. (Собрана картотека игр)
Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом возраста и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Мои воспитанники принимают участие в конкурсах детского сада, района, области и в международных конкурсах. За период 2014-2016гг.
7. С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги-родители.
8. Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагогов и родителей. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, на различные темы, индивидуальные беседы, совместных праздников, развлечения. В своей работе стараюсь максимально удовлетворить выявленные пожелания родителей.
9. Коллектив нашего детского сад с большим творческим потенциалом относительно стабилен, коллектив единомышленников, создана единая педагогическая среда. Поэтому у нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия, уважения, открытости. Стиль моего общения с коллегами доброжелательно-тактичный, носит демократичный характер. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи.
10. Динамично-развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:
- Самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за передачами для детей).
- Прошла обучение в Центре «Педагогике и Психологии» с целью содействия поиску педагогических идей по обновлению и совершенствованию повышения качества образования. Повышения профессионального мастерства педагогов и психологов. В объёме 15 часов
- Принимала участие в районом семинаре «Инновационные технологии» на базе д/сада «Дюймовочка»
11. Несмотря на мой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности. Время требует использования в своей деятельности новых информационных технологий, я пока еще в недостаточной степени освоила компьютер. Но и здесь я не останавливаюсь на достигнутом, совершенствую свои знания, овладеваю новыми программами.

Самоанализ

Я работаю воспитателем и в этой работе вижу свое призвание, так как получаю удовлетворение от решения трудных вопросов, от полета творческих мыслей, от воплощения необычных проектов и замечательных достижений моих воспитанников.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровье сберегающие технологии:

    Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).

    Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

    Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

    Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

    Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

    Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

    Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

Результат: Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Личносто-ориентированные технологии

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс

Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

Технологии предметно – развивающей среды.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики. Основные цели организации Центров:

Ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

Для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Технология интегрированного обучения.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую:

Проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях, учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»;

Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности.

Обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения:

Побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

Проблемные и игровые обучающие ситуации;

Проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

Развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

Задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

Учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

Методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

Метод проектов

В дошкольном учреждение постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Информационно-коммуникативные технологии

В своей работе я активно использую информационно- коммуникативные технологии так как они позволяют:

    сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

    Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

    Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

    Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми,педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Результат:

    предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

    несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

    движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

    обладает стимулом познавательной активности детей;

    предоставляет возможность индивидуализации обучения;

    в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

    позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Игровые технологии

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках!